Местный гуру денима и дизайнер брендов Rags 19/57 и Two Bears Виталий Шкригунов вышел на европейскую аудиторию, вдохновляется на новые коллекции немецкими рейвами, а осенью запускает свой первый онлайн магазин.
Бестселлеры коллекций этого года вы продали на scratch up вечеринке-сейле в баре «Зерно». Что это за формат такой? И какие они, ваши бестселлеры?
Мы пять лет устраиваем pop-up store и являемся первооткрывателями этого формата в городе, хотя в индустрии это давно известный инструмент. Это отличный повод встретиться, пообщаться, познакомиться, выбрать что-то особенное, ведь именно в этот день мы даем возможность приобрести технические образцы, изделия, которые появились самыми первыми, участвовали в съемках, не пошли в тираж. Это похоже на охоту на джинсового зверя, только наперевес с бокалом. (Смеется.) А еще в этот день я бесплатно делаю фирменный рестайлинг старых джинсов. В этот раз, как всегда, погряз в горе джинсов и не успел со многими пообщаться. Крайнюю встречу мы решили провести в баре «Зерно». Это место силы творческой субкультуры города, на мой взгляд, он как магнит манит, да и с его владельцем Алексеем Алифировым мы дружим уже много лет. Место вдохновило нас на идею формата scratch up-вечеринки. Мы решили принести в мероприятие элемент игры, вручали гостям лотерейные билеты, стерев защитный слой которых они могли узнать размер скидки, которую получат. Десять, тридцать, пятьдесят или сто процентов.
Что вошло в основу идеи новой коллекции?
Последние два сезона меня вдохновляет Берлин, его многокультуный замес и клубное техно. Мой проект Two Bears graphic+craftsmanship стал более востребован в обеих столицах и за границей, поэтому сейчас все свои силы мы сконцентрировали именно на нем. Мы продолжим тему удобной одежды для похода на рейвы и расширим ассортимент бельем, теплыми куртками и новыми джинсами. Удивляюсь, что мои «медведи» гуляют по Австралии, Норвегии, Испании и США.
Шесть лет назад вы говорили, что российские бренды до сих пор в зачатке и, скорее всего, не смогут конкурировать с зарубежными. Сейчас думаете так же?
Спрос определяет предложение, появилась некая конъюнктура рынка русской моды, но во главе угла, все так же, качество и идея продукта. В век Интернета границы между людьми, странами и производителями стерты. Люди сейчас задумываются над тем, что стоит за футболкой ценой в пять долларов, и мы автоматически входим в эпоху, когда сам потребитель против fast fashion и заинтересован в маленьких брендах. Когда мои зарубежные клиенты узнают, что моделей джинсов всего от трех до пяти штук на весь мир, удивленно спрашивают, почему так дешево.
Деним Rags 19/57 мог бы составить конкуренцию зарубежному бренду-акуле денима?
В формате города мы точно конкуренты. Пользуемся одними и теми же поставщиками, ведем разработку конструкций в одинаковых программах, шьем и варим на идентичном оборудовании, но отличаемся оборотными средствами и тиражом. Мы делаем пять пар джинс, а они — пять тысяч штук. Надеемся, что в ближайшем будущем работа команды заинтересует инвесторов, и мы станем конкурентами не только в масштабе Краснодара и страны, но всего мира.
@rgslab
Комментарии (0)