Стилист Мила Валлин смогла пройти путь от оформителя витрин до стилиста съемок для журналов Numero и L’Officiel. За съемку в краснодарском отеле Marriott она получила награду от международного конкурса в Монако. Мила рассказала о своей истории успеха и о том, как начать свой путь стилиста.
— Мила, расскажите, как начался ваш путь стилиста? Почему именно эта сфера?
— Честно говоря, я до сих пор не понимаю, как оказалась там, где я сейчас. Когда училась на факультете дизайна в Ивановской академии легкой промышленности, я подрабатывала оформителем витрин. Это сейчас витрины крупных универмагов по типу Galeries Lafayette в Париже или лондонского Harrods выглядят, как произведение искусства, а раньше витрины магазинов для меня были скучнейшим зрелищем: мне нравилось чувствовать себя сторителлером, придумывать целые сцены у себя в голове. Чаще всего, подавая список необходимых предметов для сезонного обновления, я могла включить все — от перьев до битого бутылочного стекла. Руководство магазина недоумевало. Потом я участвовала в конкурсе молодых дизайнеров на юге Франции, училась в Миланской школе искусств, где меня ругали за мои яркие образы, но позже креативный директор сказала, что это мой особенный стиль, и со мной перестали бороться.
— А как все эти идеи возникают в вашей голове? Чем вы вдохновляетесь?
— В моей голове все начинает склеиваться в образы, только когда я слушаю музыку. Причем я цепляюсь за один трек и ставлю его на повтор круглые сутки. К примеру, когда мы делали съемку для Marriott, я прослушала Taylor Swift «Blank Space» 833 миллиона раз! Думаю, что моя семья сходит с ума и когда-нибудь меня выгонят из дома. Сейчас они разучивают Iggy Azalea «Change your life», пока я придумываю концепцию съемки для журнала Numero.
— Вы живете на два города — Краснодар и Париж. Как ваша жизнь и работа связаны с Парижем?
— Знаете, когда мне было 12 лет, я твердо решила, что буду жить во Франции. Обожаю Париж, люблю запах кофе и парфюмерии на улицах, притом что я не пью кофе и у меня аллергия на парфюмерию. Как-то я стояла в пробке на Avenue Kleber, это рядом с Елисейскими Полями, там всегда много туристов, а недалеко от моей машины остановилась маленькая девочка с мамой. Показывая на меня, она с невероятным восторгом сказала: «Мама, смотри, это настоящая француженка!» Я ей подмигнула, а в ответ получила самую искреннюю на свете улыбку. Я и вправду чувствую себя там француженкой. Работа во Франции — это частные клиенты и съемки. В Европе большое количество людей, которым некогда думать, что надеть и где это купить. Одежда, которую мы используем, — это презентационные образцы, что дает возможность заботиться только о результате и не беспокоиться об условиях гарантийных писем. Должна сказать, что была приятно удивлена, что в Краснодаре многие бренды соглашаются работать в таком формате, хоть и слышат о нем впервые.
— Говоря о проекте с Marriott, поделитесь концепцией этой съемки и как она получилась?
— Мне предложили снять проект для выставки художественного фото в Монте-Карло. Руководство отеля Marriott любезно разрешило дважды «похозяйничать» в его великолепном холле. Вообще, я обожаю такие отели: каждый со своим утонченным вкусом и изысканным интерьером. Я решила снимать о молодом поколении аристократии, которое годами живет в таких отелях. Мне нравится его манера чувствовать там себя как дома. Эта тема, оказывается, впечатлила жюри, и через пару недель раздался звонок из организационного комитета с настоятельной просьбой проверить почту: чтобы вы понимали, у меня количество непрочитанных писем очень напоминает номер телефона. Зашла, а там было приглашение на церемонию Grand Gala Award для вручения первой премии за стилизацию съемки. Конечно, я была безумно рада, но это не первая моя награда: на юге Франции меня балуют лаврами.
— На ваш взгляд, что самое главное в работе стилиста и что бы вы посоветовали тем, кто только начинает свой путь?
— Сейчас скажу банальную вещь, но знаю точно, что только это работает: не пытайтесь подстроиться под актуальные темы, сделайте то, что нравится именно вам! Интуиция и хороший вкус сделают свое дело. Еще очень важно, чтобы фотограф тонко чувствовал ваши идеи, поэтому ищите того, кто с вами на одной волне.
— Намечены ли какие-либо проекты на ближайшее будущее?
— Последнее время мои планы начинаются со слов: «Вот доделаю этот проект и пойду сделаю себе веснушки хной по всему лицу». А если серьезно, то сейчас готовлю несколько мудбордов для журнала Numero, есть один очень интересный социальный проект, чуть позже предстоит работа для бренда в Монако, который производит одежду в стиле спортшик. Поступило предложение поработать и для австралийского L’Officiel. Думаю, что для веснушек найдется время только в следующем году. (Смеется.)
Беседовала Алиса Мурри
Комментарии (0)