Во время самоизоляции наши потребительские привычки изменились: покупать одежду мы стали онлайн, а наблюдать за индустрией моды только в диджитал-формате. О том, вернемся ли мы к покупкам офлайн, рассказывает стилист Екатерина Строзенко.
О переходе в онлайн
Поспособствовал ли карантин резкой переориентации на онлайн-шопинг? Однозначно да. Резкой по той простой причине, что у покупателей не осталось другой возможности приобретать вещи. По моим наблюдениям, этой весной навыки диджитал-покупок освоили даже те, кто до этого принципиально отказывался заказывать вещи в интернет-магазинах, для кого исключительно важен «личный контакт» в выборе одежды, тактильные ощущения от материалов и идеальность посадки. У меня самой есть несколько таких клиентов, и могу сказать, что в этой ситуации сайт La Moda, к которому я раньше относилась немного скептически, стал помощником номер один и спасительным канатом в необъятном онлайн-океане. Главный его плюс в том, что курьер привозит выбранную одежду, вы неспешно все примеряете и в результате приобретаете только то, что отлично на вас сидит, — минимум недоразумений и разочарований. Еще радует то, что на этой интернет-площадке все чаще стали появляться интересные бренды типа Sandro и Maje.
Про домашние распродажи
Заметила, что карантин хорошо поспособствовал тому, что многие навели порядок в гардеробах и, наконец, поняли, что живут среди огромного количества ненужных вещей, от которых неплохо бы избавиться. Из Китая вместе с вирусом к нам пришел тренд на домашние онлайн-распродажи, когда вы выставляете в инстаграм фото или видео с вещами, которые по тем или иным причинам больше не носите, и предлагаете своим фолловерам купить их за чисто символические деньги. Для вас это удобно и выгодно: вы даете вещам вторую жизнь, бездумно не выкидывая их на свалку, а люди находят что-то “свое”. А самое главное: таким образом мы поддерживаем движение sustainability* и не вредим окружающей среде. Хорошо, если эта тенденция будет развиваться дальше и у нас. .
Про экологию потребления
Под занавес карантина российский Vogue выпустил целый номер, посвященный экологичной моде, и это был, кстати, один из моих любимых релизов за все последнее время. Сегодня бережное по отношению к планете и ее ресурсам потребление — набирающий обороты тренд, выходящий далеко за пределы фэшн. Его суть в свое время удачно выразила Вивьен Вествуд: «Покупай меньше, тщательно выбирай и делай так, чтобы эта вещь служила долго». Очень надеюсь, что, отправляясь на посткарантинный шопинг, все больше людей будут держать в голове эту фразу. По крайней мере, во время домашнего заточения все только об этом и говорили со своих инстаграм-страниц.
O fashion-индустрии
В индустрии моды, мне кажется, сейчас примерно такая же история, что и с потреблением в целом, а в частности с онлайн-шоппингом: с одной стороны все понимают, что все эти модные шоу — чересчур раздуты по своему пафосу, ярмарке тщеславия и вложенным в них капиталам (особенно, когда их по 5 показов в год), а с другой — всем все равно хочется вживую посещать статусные шоу и разглядывать, кто во что одет. Пока человеческая природа, на мой взгляд, берет верх над набирающей обороты диджитализацией. Все-таки простого человеческого общения никто не отменял. Другое дело, как теперь будут проходить эти самые показы: вот Gucci, например, уже пару сезонов делают углеродно-нейтральные шоу и высаживают по дереву в Милане за каждого пришедшего на показ человека, а вместо пригласительных Алессандро Микеле рассылает гостям аудиосообщения.
Онлайн VS офлайн
Лично для меня идеальна формула, когда основные вещи покупаются офлайн, а в интернет-магазинах приобретаются недостающие слагаемые гардероба, например, одежда или аксессуары не представленных в Краснодаре брендов. Полный переход в диджитал-пространство все-таки лишает большого удовольствия от прогулки по магазинам, фактора «здесь и сейчас», атмосферы примерочных, хорошего сервиса. Особенно это касается магазинов премиум-класса и люкса.
Про вещи и людей
Несмотря на то, что я очень благодарна карантину за то, что отточила навыки интернет-шопинга и пришла, наконец, к формату презентаций, который на 100% устраивает меня и моих клиентов, я, признаюсь, очень ждала открытия магазинов и торговых центров. Всегда говорила, что главное в моей работе — не вещи, а люди, которых все же лучше чувствуешь при личном контакте, а не в удаленном режиме. Этого онлайн не сможет дать.
Фото: Corey Tenold, архивы пресс-служб
Текст: Алиса Мурри
Комментарии (0)