18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Руслан Егиянц: «То, что мода будет трансформироваться — очевидно!»

Стилист, режиссер показов, автор страницы Not Your Fashion Dealer (рекомендуем подписаться!), и человек из мира моды Руслан Егиянц, рассуждает о фэшн-будущем, разумном потреблении и вместе с нами скучает по вечеринкам. Ищите подборку актуальных образов для первой тусовки после карантина в материале!

Вопрос, который невозможно игнорировать сегодня: как меняется мир моды во время пандемии?

Мы все, к сожалению, подстраиваемся под нынешнюю ситуацию. И лично каждый, и большие бренды, работающие в совершенно разных сферах, тоже. Чтобы наглядно продемонстрировать положение вещей, возьмем монобрендовые бутики! Сегодня их владельцы боятся не только массового оттока клиентов, но и того, что коллекции, которые были показаны накануне всего этого безумия, вообще не будут отшиты! Этот страх не безоснователен, ведь все фабрики сегодня закрыты. И те, на которых изготавливают ткани, и те предприятия, на которых отшивают одежду. Сейчас абсолютно не тот темп работы, который был ранее, по понятным причинам.

Нужно понимать, что мода, как индустрия, в Азии, Америке, Европе и России — очень разные вещи. Начиная с инструментов работы и продвижения, заканчивая форматом и менталитетом игроков индустрии. Что касается нашей страны, то я уверен, что мы потеряем много брендов. Они обанкротятся и уйдут в минус. Я уже слышу истории о закрытиях. Сильно переживать по этому поводу, конечно, не стоит, происходит некий естественный отбор вообще во всех сферах. Люди, которые не смогут выдержать перемены экономически и морально, просто уйдут с рынка. Это касается брендов, производящих одежду, магазинов, занимающихся дистрибьюцией и фрилансеров, которые работают в сфере. Во всех сегментах: мидл и премиум. Что говорить, если мы все на днях прочли новость о том, что даже такая машина, как Conde Nast, планирует большие сокращения и массовое уменьшение зарплат. Бессменный главный редактор американского Vogue Анна Винтур теперь тоже будет получать меньше за свою работу.

Но, нужно отдать должное, магазины все равно продолжают продавать одежду и придумывать маркетинговые стратегии для покупателей. Онлайн магазины дают промокоды, кто-то сбивает цены. Мой любимый питерский универмаг Au Pont Rouge прислали мне сообщение с анонсом пятидесятипроцентной скидки на новые коллекции весна-лето 2020. И это пока самый высокий сэйл среди оффлайн площадок, который я видел!

Что касается всемирной истории, то тут тоже не без ежедневных изменений. Команда London Fashion Week официально объявила о том, что неделя моды переходит в онлайн. Для меня все это звучит очень грустно и абсолютно не будоражит интерес. Я, как и все, соскучился по коммуникациям, выходам в свет, нарядам и закрытым вечеринкам после показов. Но мы все равно подстроимся под этот режим, другого выхода на данный момент просто нет.

«Я посмотрел три онлайн показа на Mercedes-Benz Fashion Week Russia, закрыл ноутбук и пошел дальше читать книжку.»

Накануне карантина прошел онлайн показ Mercedes-Benz Fashion Week Russia и ничего печальнее я не видел, признаюсь честно. Очевидно, что команде проекта нужно было удержать и поддержать всех дизайнеров, с которыми были заключены договоры о показах и они первыми захватили все видоизменения, сделали мероприятие в сети. Правда дизайнеров оповестили об этом достаточно поздно и у них было мало времени на подготовку видеоматериала. Я посмотрел три показа, понял, что совершенно не хочу менять свое отношение к выступающим, поэтому закрыл ноутбук и пошел дальше читать книжку. Но есть и классная опция. Одежду некоторых дизайнеров, участвующих в показах, выставят на платформе Aizel. Это действительно хорошая возможность, особенно для тех участников, у которых нет никакой площадки для продажи своих коллекций. Онлайн бизнесу сегодня намного легче, чем всем остальным. У них все равно есть продажи и большая база клиентов, с которыми они долго работают.

Магазинам, у которых нет или не было сайта, инстаграм-магазина, сейчас действительно тяжко. Они переходят на новый режим работы по той схеме, по которой ребенка учат плавать. Знаете, когда его просто кидают в бассейн и благодаря инстинкту самосохранения он начинает плыть. Для концепт-сторов и шоу-румов сейчас именно такой период. К сожалению, многие не смогут адаптироваться быстро.

У вас есть какие-то прогнозы на будущее?

Пытаться точно спрогнозировать положение вещей просто бессмысленно. Но то, что мода будет трансформироваться — очевидно. Я недавно собрался и наконец начал писать большие посты в свой инста-аккаунт на тему загрязнения планеты индустрией моды. Я давно изучал это, но у меня всегда не хватало желания и времени. Благо, сейчас же всего в избытке.

«Нам необходимо остановиться, юзать столько одежды просто невозможно!»

Так вот, мало кто знает, что индустрия моды занимает второе место по загрязнению планеты после нефтяной промышленности. Мы быстро сменили скорость до фаст-фэшн. Раньше у нас было два сезона, сейчас их почти шесть. Этот тренд пошел от масс-маркета, который привозил две-три новые коллекции в сезон. За ними последовали и бренды премиум-сегмента, они начали создавать вторые линии, множить сезоны, зарабатывать деньги и гнаться за новым ритмом. А мы, как покупатели, этот ритм только ускоряем, совершая беспорядочные покупки, ведясь на хитрые маркетинговые инструменты. Но нам необходимо остановиться, юзать столько одежды просто невозможно и в этом  нет никакой необходимости.

Я не эко-деятель, конечно, но я обеими руками за осознанное потребление и прогнозирую, что это будущий тренд! Это касается не только количества купленного, но и того, что у нас, к сожалению, станет меньше денег. Пандемия и  экономический кризис, пришедшие к нам в один момент, диктуют свои правила. И если ранее мы покупали пять вещей разом, то теперь вполне ограничимся двумя. Будем подходить к покупке новой одежды с точки зрения практичности, размышлять зачем мы покупаем вещь, как надолго ее хватит, достаточно ли она хорошего качества. Покупательская способность точно снизится, но покупать одежду вовсе не прекратят. Потому что одежда, как покупка чего-то нового — это всегда позитивная эмоция, которая поднимает нам настроение!

Второй тренд, который уже давно с нами, но очевидно заиграет новыми оттенками и станет еще более актуальным — это комиссионки. Я не говорю сейчас о, так скажем, типичных «европейских сэкондах», в которых нужно проводить много времени, чтобы найти стоящую вещь. Скорее о статусных комиссионках, в которых во главу угла ставят качество вещей и их оригинальность. Что-то вроде одного из самых известных в Москве магазинов Second Friend Store, с их офлайн и онлайн магазинами. Я сам часто даю своей одежде вторую жизнь именно таким способом!

Тогда о вечном: кроссовки или шпильки?

Все зависит от того, что вам больше нравится, что удобнее, что больше подходит по стилю и образу жизни. И, конечно, от того, куда именно вы собрались пойти. Если у вас на пригласительном написано «коктейльное платье», то, пожалуйста, не обувайте кроссовки. Я всегда уважаю концепцию, задуманную организаторами, понимаю, что для них действительно важно, чтобы гости ее придерживались. Призываю всех поступать так же. Думать, что ты супер классный, если нарушил правила и пришел так, как посчитал нужным, на мой взгляд, не очень хорошо. Выделяться из толпы можно другими способами, даже, когда ты ограничен в выборе одежды со стороны организатора.

С чем носить шпильки? Смотря какие! Если мы говорим про супер секси формат типа Christian Louboutin, то, конечно, с вечерними нарядами. Моду на шпильки с джинсами я не очень сильно люблю, хотя лет пять назад советовал и такой формат. Сейчас же этого настолько много вокруг, что такой стиль постепенно стал моветоном.

Кроссовки я невероятно люблю за удобство и за универсальность, их можно носить под платье, под косуху с юбкой, под худи с плиссированной юбкой. Они продолжают оставаться модными, единственное, что поменялось со временем — это «объем» кроссовок. Если раньше мы носили кеды на плоской подошве, то сейчас в топе массивные модели вроде Raf Simons, Balenciaga и тд. Поэтому и тому, и другому, я точно говорю «Да!». Важно только, чтобы вы понимали их уместность в образе и в том месте, куда собираетесь в них пойти.

«Не выкидывайте одежду в мусорку! Отнеситесь к избавлению вещей из гардероба правильно, дайте им вторую жизнь!»

Стоит ли обновлять летний гардероб во время карантина?

Я советую не строить таких планов! Никто не знает как и где мы проведем это лето. Самый важный совет на сегодня — займитесь своим гардеробом! Я имею в виду его разбор! Осмотрите аксессуары, каждую вещь, всю обувь. Как минимум на предмет носки. Если у вас, например, рвется манжет на рубашке, то вы можете самостоятельно поэкспериментировать, обрезать его и посмотреть, как она будет смотреться уже без рукава. Если боитесь совершать такие эксперименты, то просто соберите в один бокс все вещи, которые необходимо отнести в ателье, чтобы исправить недочеты или подшить, укоротить и тд. Вторым боксом соберите вещи, которые вы не будете носить, и которые вы могли бы кому-то отдать. Вспомните про своих родственников, друзей или нуждающихся в вашей поддержке людях. Вы также можете продать свою одежду в комиссионки или выставив ее на специальных сайтах. Но я вас очень прошу — не выкидывайте ее в мусорку! Одежда очень долго разлагается. Отнеситесь к избавлению вещей из гардероба правильно, дайте им вторую жизнь!

Давайте хотя бы помечтаем о том, что наденем на летние  вечеринки после карантина.

Ну ладно, давайте! Одно можно сказать точно, все мы будем ходить на тусовки, мероприятия или даже на простые посиделки с друзьями максимально нарядными. Чего таить, мы все уже устали от растянутых футболок, пижам и джинс за время изоляции. Нам нужно больше моды и больше праздников! Я подумал и собрал подборку вещей с сэйлов и по адекватной цене, которые можно купить прямо сейчас. 

  1. Легендарные таби-бутс от Maison Margiela можно купить по скидке за 29 001 тыс.руб. Вводим в корзине промокод «SPRING30» и вуаля!
  2.  Модные овальные очки в черной оправе Linda Farrow стоят 10 980 тыс.руб. со скидкой.
  3. Оверсайз пальто Sagittaire A из натуральной шерсти с белой декоративной строчкой, имитирующей наметку, будет стоить вам 45 499 тыс.руб. скидка применится автоматически и составит целых 84 401 тыс.руб.
  4. Кожаный чокер Vetements с подвеской-ключом и изображением герба Тбилиси обойдется в 18 000 тыс.руб. Промокод «MINUS30»!
  5. Сумка JW Anderson, украшенная бахромой, стоит 29 940 тыс.руб. (Стоила 99 800 тыс.руб.!)
  6. Сапоги из парчи Dries Van Noten стоят на сэйле 13 412 тыс.руб.
  7. Лаконичный купальник с открытой спиной Rick Owens стоит 12 250 тыс.руб.
  8. Бирюзовое платье-рубашка Alexandr Rogov стоит всего 9 900 тыс.руб.
  9. Мини платье Matrona с открытой спиной стоит 16 700 тыс.руб. 

 

Подготовили: Дина Бабаханова, Виктория Приймак. Фото: архивы героя, архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: