Поговорили с певицей и автором песен Ирин Чейпл о ее творческом пути, умении быть собой, планах на будущее и случайностях, которые (на самом деле!) не случайны.
Что подтолкнуло вас к занятию музыкой?
Мои родители! В детстве мы всегда слушали иностранную музыку, у нас дома была музыкальная аппаратура, и папа привозил нам с братом пластинки. Я ездила с ним за CD-дисками, у нас в то время был всего один ларек в городе. (Смеется.) Я набирала в нем много дисков. Точно помню альбомы групп East 17, Roxette, The Cranberries.
Сейчас вы пишете музыку в стиле инди-поп и синти-поп?
Я бы не стала давать какое-то четкое определение своему музыкальному стилю, ведь я постоянно миксую их: у меня есть и лирика, и электроника, и соул.. Сочиняю в основном на английском языке, но есть треки и на русском. Недавно мы выпустили трио с певцом Нодаром Ревиа и пианистом Виталием Фоломеевым. Поэтому выделять, например, только синт-поп или инди-поп — нельзя. Творчество, я считаю, не стоит ограничивать или загонять в рамки.
А как вы начинали свой путь?
Путь у меня на самом деле был тернистый. Всю жизнь, сколько я себя помню, хотела петь и выступать на сцене. Но сначала я получила два высших образования: физико-техническое и экономическое и успела поработать экономистом, начальником отдела маркетинга и даже открыть свою собственную рекламную компанию. Только спустя какое-то время осознала, что все это не то, о чем мечтала с детства.
Произошло что-то особенное или просто накипело?
Если честно, накипело. А еще сыграла роль поездка в Петербург и случайный диалог, который у меня там состоялся. Я сидела на лавочке у Исаакиевского собора и разговаривала с незнакомой женщиной. До сих пор помню, как все было: она спросила у меня, чем я хочу заниматься по жизни, я, конечно, ответила: «Петь». Тогда она сказала мне: «Тю, понятно, что балериной ты уже не станешь, но запеть можешь всегда». (Улыбается.)
Считаете ли вы, что это был знак?
Да, конечно. Я верю, что Вселенная — это огромный организм. И не прислушиваться к ней и своему внутреннему голосу — это самая большая ошибка. Если ты делаешь то, что приносит тебе удовольствие, то и обстоятельства будут складываться для тебя наилучшим образом: придут нужные люди и ситуации.
Сложно было принять решение изменить все в один момент?
Нет, но удерживать это в себе и продолжать не смотря ни на что — адский труд. Когда ты хоть один раз почувствуешь себя на своем месте, то больше ни за что не согласишься вернуться обратно. Это состояние — своего рода нирвана.
Что бы вы посоветовали начинающим музыкантам, чтобы сделать их путь проще?
Прежде всего, быть собой, как бы банально это ни звучало. Как только начинаешь копировать и подражать — теряешь себя. Тут все напрямую зависит от целей человека. Конечно, если он стремится стать популярным, собрать чемодан денег, то это одно. Другое — желание показать миру свою музыку. Я считаю, что когда делаешь то, что нравится, то получаешь классный результат. Мне встречались люди, которые говорили: «Спой что-нибудь а-ля…», но я этого не делала, просто потому, что это не мое.
Какие у вас планы сейчас?
Найти себе букинг-менеджеров в Европе и Америке и продвигать свою музыку там. Я уже подписала контракты с двумя зарубежными лейблами: Hitman Records (Лос-Анджелес) и Rehegoo Music Groop (Лондон). За границей с этим намного проще, музыкальная индустрия там более открыта ко всему новому — поэтому и рулит во всем мире. (Смеется.) Планов на самом деле очень много. Просто нужно найти время на каждый из них.
Контактный телефон: 8 (988) 244-8282
Текст: Кристина Ратунда.
Фото: Татьяна Соловьева.
Макияж: Andre de Vere.
Дизайнер: Анна Осилова.
Ретушер: Виктория Фоломеева.
Комментарии (0)