Виталий Сумароков – композитор и исполнитель, которого весь город помнит по выступлениям у памятника 200-летию Кубанского казачьего войска в центре, выпустил второй альбом Abracadabra в электронном стиле.
Самоизоляция, как мы видим, прошла для тебя продуктивно. Расскажи об этом периоде и подготовке альбома.
Начал работу над новым альбомом я еще в ноябре, сразу после выпуска своего первого альбома Herbera. За окном было пасмурно и холодно, поэтому я буквально целыми днями сидел над новым детищем: никуда не ходил, постоянно генерировал идеи и знал наперед, что вместе с цветами в марте месяце проснусь и я со своим новым творчеством, презентую Abracadabra и начну выступать. Но в марте началась пандемия, и мы все спрятались по домам. В первый месяц я постоянно, думаю, как и все, мониторил новости и статистику, пытался понять, что происходит в мире и что будет дальше. Релиз я, конечно, отложил. Запланированные масштабные концерты и личные планы, к сожалению, тоже пришлось отменить. А 11 апреля, когда мир адаптировался к новым реалиям в онлайне, я решил дать концерт в Сети и выпустить альбом несмотря ни на что. В период самоизоляции я, признаться честно, не писал, чтобы не выгореть окончательно. Смотрел YouTube, проходил курсы по разным диджитал-направлениям, бегал по ночам, закупал гречку с макаронами и просто жил эту жизнь. (Смеется.) Когда все начало оживать, меня стали приглашать выступать на закрытых вечеринках и квартирниках. Если честно, то половина моих выступлений сегодня тоже нигде не афишируется и держится в тайне.
Как бы ты сам описал то, что у тебя вышло?
Вышел электронный альбом с этническими перкуссиями, насыщенный звуками разных инструментов: синтезатора, органа, индийского струнного ситара, японского кото, клавесина и других. С помощью сочетания этих звуков я хотел передать слушателю широту и плотность электронного звучания. Кропотливо и долго работал над звуком и выстраивал правильную последовательность композиций, прямо как в книге, где глава идет за главой. Я также разнообразил мелодии собственным голосом, правда, обработал его в процессе сведения. Если пытаться дать альбому жанровую характеристику, то я бы сказал, что в нем присутствуют хаус, техно, нью-джаз, экспериментал. Получилась такая современная классика, которую я советую обязательно послушать. Уверен, что каждый найдет в этой музыке что-то свое.
Ты стал делать музыкальные релизы каждый месяц.
Да, у меня накопилось много хорошего материала, который по разным причинам не входил в альбомы и хранился на компьютере годами. Опыт последних лет показывает, что синглы тоже имеют место, а иногда их даже больше слушают, чем сами альбомы. У меня такие истории тоже случались: сначала тебя самого прет от написанного, а потом что-то происходит, и ты остываешь к нему. Зато твои знакомые в восторге от услышанного, спрашивают, когда ты это выложишь в Сеть и почему до сих пор этого не сделал, просят скинуть треки. Поэтому я попрощался со своими привычными рамками и начал выпускать релизы раз в месяц. Понял, что они тоже кому-то нужны и кого-то вдохновляют. Обложки для синглов я, кстати, дизайнерю сам. Оказалось, что это очень легко. Спасибо пандемии за здорово прокачанный скилл! (Смеется.)
Был еще тур по России совместно с поэтессой Ах Астаховой в 2017 году и два концерта в Москве два года назад. В 2020-м вы продолжите сотрудничать?
По поводу совместных выступлений пока прогнозировать сложно, сама понимаешь. Но мы периодически видимся, поддерживаем дружеское и деловое общение в Сети. В прошлом году поработали вместе: Ира сочинила пару стихотворений, к которым я написал мелодии примерно по две минуты. Пока сотрудничаем в таком ключе, а дальше посмотрим. Главное, что мы на связи.
Какие планы на послекарантинный период?
Я уже говорил, что сегодня даю выступления в основном на закрытых вечеринках и узких частных мероприятиях. Вокруг происходит какая-то массовая путаница в правилах и ограничениях, поэтому составить гастрольный график практически невозможно. Локальные площадки, на которых я хотел бы выступить, а некоторым даже пытался предложить, пока боятся устраивать крупные мероприятия, ссылаясь на ограничения администрации города. В то же время я вижу, что многие другие площадки устраивают вечеринки с приглашенными диджеями и артистами, на которых собираются толпы людей. Я успел, конечно, побывать в Ростове-на-Дону и в Сочи, давал электронные концерты на крышах в обоих городах. Но дальше — больше: недавно я заколлабился с крутым танцевальным проектом Ирины Сергеевой «Сейчас начнется», написал мелодии к их современным танцам, а ребята подали заявку на международный фестиваль Context Дианы Вишневой, и нас отобрали в финал, представляешь? Поэтому в середине октября мы едем выступать с десятиминутной программой, в которую вошли танцы и мое живое аккомпанирование, в столицы — в «Гоголь-Центр» в Москве и в Детский театр танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге. Я жду эти поездки так же сильно, как улучшения эпидобстановки и ослабления ограничений. Надеюсь, что в этот раз все состоится и что все мы будем живы и здоровы.
Комментарии (0)