18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

СОЧИ КИНОГЕНИЧНЫЙ

Стараниями местных умельцев во всех сферах, начиная с гастрономии и заканчивая fashion-индустрией, Сочи трансформируется из регионального города в прогрессивную точку на карте России. Незакрытым гештальтом остается киноиндустрия. С режиссером, продюсером и автором документального кино Олесей Карпенко порассуждали о городе в качестве главного героя и возможности появления в обозримом будущем своей Киры Коваленко.

16+

Сочи для кино — идеальный бэкстейдж: море, горы, южный колорит, в общем, есть где развернуться. Почему мы так редко видим курорт в кино в качестве пусть даже не главного героя, хотя такие примеры есть, например, Париж или Нью-Йорк, а больше в неприглядном свете: таксисты, оверпрайс, кукуруза на пляже и подобное?

Я думаю, всему виной сложившееся стереотипное мышление, которое формировалось в течение многих лет и основывалось по большей части на мнении временно приезжающих сюда людей. Особенно показательной является кукуруза и прочее — реликты отдыха 1990-х годов. Эти стереотипы живы до сих пор несмотря на то, что они уже максимально далеки от реальности. Мнение о Сочи способно поменяться, когда город становится частью твоей жизни и раскрывается постепенно. Невозможно приехать и за две недели решить, что ты все понял. Знаете, есть такое выражение: «Не стоит путать туризм с иммиграцией». Вот это как раз про Сочи. Курорт существует как страна в стране, со своими правилами, укладом, красотой, глубиной и историей.

По сути, жители города могут похвастаться только кинонаследием СССР, когда Сочи постоянно присутствовал в культовых фильмах. Сейчас в городе ощутимо улучшилась инфраструктура, появились места для отдыха и досуга европейского уровня, но все равно на первом плане кукуруза на пляже. Получается, что режиссеры сейчас даже не пытаются увидеть плюсы, а просто тиражируют одни и те же клише?

Каждый режиссер снимает о себе. Сценарий, как правило, рождается из личного опыта, воспоминаний и переживаний. Чтобы современный режиссер показал Сочи другим, не таким, как принято, с городом нужно познакомиться как с человеком — не на вечеринке, а в глубокой доверительной беседе. У курорта есть все данные — и интеллектуальные, и визуальные — для ведущей роли в кино. Многие современные картины снимались в Сочи, но по сценарию фильма город — всего лишь актер массовой сцены, так как сюжет фильма разворачивается совсем в других местах. Зритель зачастую не видит курорт в фильме, даже если его снимали здесь.

Кино всегда было рупором пропаганды. Во многом Нью-Йорк стал самым популярным городом в мире, потому что о нем лестно отзывались в сотнях голливудских фильмов. Насколько реально провернуть подобный маркетинг и у нас?

Я думаю, абсолютно реально. Здесь невероятно разнообразная природа: чайные плантации, виноградники, воздушные шары летают над горными хребтами, водопады, море, архитектура. Все это могло бы быть путеводителем для зрителя, пробуждающим желание познакомиться с городом по-новому, отправиться к нему на свидание. Сочи — это очень яркий главный и важный актер картины, как художественной, так и документальной.

Каким вы видите хорошее кино, снятое в Сочи? О чем оно могло бы быть?

Город наполнен миллионами историй жителей. Человек, который прожил всю жизнь на море или в горной местности, имеет абсолютно другую ДНК и восприятие мира. Мне бы очень хотелось снять картину об этом: о традициях горного народа, о настоящей глубине, красоте и боли, скорее, это больше биографический жанр, основанный на реальных событиях. Конечно, можно говорить и о легком вдохновляющем игровом кино, к примеру, о влюбленной паре, которая растит виноградники и великолепный чай, о путешественниках и восхождениях в горы, о рыбаках, которые умеют совершенно особенным образом чувствовать море, о детстве не в бетонных узких улицах, а среди богатейшей природы. Это могут быть исторические картины о людях, которые открыли когда-то много лет назад нам, современным жителям, эту территорию. Да о чем угодно.

У нас есть примеры хорошего авторского кино, например, Кира Коваленко и ее «Разжимая кулаки». Съемки проходят в декорациях североосетинского города Мизур. Она затрагивает актуальные для своего поколения и региона темы. В Сочи возможно снять авторское кино не про море и отдых?

Конечно, возможно. У любого региона есть свои традиции, сложности и радости, к тому же авторское кино не зависит от территории. Фильм погружен только в мир автора, от его глубины и философии будет зависеть и исход.

Каким вы видите будущее локального кино или кино, снятого в Сочи?

Локальное кино вряд ли сможет существовать в Сочи, по крайней мере пока, но не потому, что город недостоин. Все гораздо проще: здесь нет школы, хоть как-то связанной с кино. Если говорить о фильмах, снятых в Сочи, я думаю, они больше будут идти в глубину, когда есть о чем сказать и о чем подумать, когда зритель находит свои ответы в картине, таких историй, конечно же, много.

Что должно измениться, чтобы получить своих Киру Коваленко или Кантемира Балагова?

Нужна школа и педагоги с особенным взглядом, глубоким, неповерхностным. Пока, к сожалению, прогресс в этой сфере находится на начальном этапе.

 

 

Фото: архивы пресс-служб

Комментарии (0)

Купить журнал: