18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

На первый план

Книга в кино способна влиять на развитие сюжета, раскрывать судьбы и характеры или выступать своеобразным оммажем в адрес писателя и его творчества. Предлагаем подборку фильмов, где литература — не просто деталь, а полноценный герой повествования.

«Чтец»

Режиссер: Стивен Долдри, 2008

«Говорили, что на набережной появилось новое лицо: дама с собачкой». Михаэль Берг не может смириться с прошлым и возвращается в воспоминаниях к первой любви — Ханне Шмиц, старшей его на двадцать лет. Юноша читает вслух возлюбленной произведения Толстого, Гомера, Твена, а спустя восемь лет становится свидетелем судебного процесса, на котором обстоятельство их тайного увлечения приводит к непоправимым ошибкам. 

  • Героиня Кейт Уинслет училась читать по рассказу Чехова «Дама с собачкой»

«Матч-пойнт»

Режиссер: Вуди Аллен, 2005

Крис Уилтон с упоением читает «Преступление и наказание», входит в высшее английское общество и оказывается не в силах противостоять своим желаниям. Картина Вуди Аллена не прямое цитирование романа Достоевского — она его искаженный двойник. Режиссер воспроизводит условность сюжета преступления и суждений Раскольникова, оставляя вопросы наказания и покаяния открытыми.


«Общество мертвых поэтов»

Режиссер: Питер Уир, 1989

Культовый фильм мирового кинематографа не следует за одним произведением. В лице школьного учителя Джона Китинга, чьи навыки отличаются от традиционной системы обучения, режиссер говорит о всепоглощающей идее литературы. Вместе с учениками он возрождает втайне «Общество мертвых поэтов», благодаря которому молодые люди познают себя, перестают скрывать свои мысли и чувства.

  • Декламация учениками стихотворения Уолта Уитмена «О, капитан! Мой капитан!..» — эмоциональный пик картины

Людмила Красноплах

автор проектов «Другое Кино», «Другая Поэзия», «Игра»

Режиссеру всегда не просто удержать зрителя за просмотром ленты. Мы привыкли смотреть глубокое кино и после размышлять о человеческом бытии. «Книга» в сюжете кинофильма, прежде всего, облегчает задачу режиссера отразить внутренний мир главного героя, или, напротив, усложнить его для зрителя. В попытках поиска себя главная героиня фильма «Чтец» примеряет и погружается в образы героев из прочитанных ей книг. Кинозритель видит, как бы «шкатулку в шкатулке», тем самым предсказывая и, одновременно запутывая будущее героини. Благодаря «книге» в картине, она прекрасно делится на две части. Так и хочется сказать – «закрылась одна книга, открылась другая».

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал 

Комментарии (0)

Купить журнал: