Кинорежиссер и сценарист, обладатель «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля за триллер «Пьета» приехал в Сочи на Sochi International Film Festival&Awards в качестве почетного члена жюри и снимает фильм в России
Правда, что первый фильм вы увидели в Париже, когда вам было тридцать два?
Да, кинокартина называлась «Молчание ягнят». До этого я видел разве что какой-то фильм о Боге – мне тогда было шестнадцать или семнадцать, и я учился в христианской школе.
Вы ушли из школы, чтобы работать на заводе. Каким образом этот момент повлиял на вас как на личность?
После школы все мои друзья поступили в институт, а я пошел на за- вод. Я чувствовал огромную несправедливость из-за того, что они учились, а я тяжело работал. Но спустя много лет я понял, что этот опыт был для меня важен как для режиссера и серьезно повлиял на мое творчество.
У одного московского заведения есть бургер под названием «Ким Ки Дук». Как вы относитесь к такому проявлению фанатизма?
На самом деле, у них в меню был бургер не только в мою честь, но и в честь Нобеля и других известных личностей – так что я оказался в хорошей компании. Мне до сих пор друзья в фейсбуке отправляют фотографии, делятся впечатлениями от дегустации бургера «Ким Ки Дук». Я, если честно, не знаю, как к этому относиться. С одной стороны, это такой забавный, интересный факт, а с другой – вдохновляет на еще более усердную работу. Но я надеюсь, что он хотя бы вкусный.
Вы учились в колледже искусств, а сейчас продолжаете рисовать?
Нет, но раньше я еще занимался скульптурой, вырезал по дереву. Может быть, когда я стану старый и слабый настолько, что не смогу снимать кино, то вернусь к живописи и буду писать картины.
В этом году на SIFFA вы выступаете в качестве почетного члена жюри. По какому критерию вы выбирали фильмы-победители?
Прежде всего я хотел бы отметить, что на этом кинофестивале были отобраны совершенно разные фильмы, и это прекрасно.
Я все смотрел с большим интересом. Мы совещались с членами жюри, и казалось, с легкостью приходили к какому-то общему знаменателю, обмен мнениями проходил без конфликтов. Но если говорить о моих личных предпочтениях, то, прежде всего, хороший фильм должен быть кинематографичным, и, конечно, важны фильмы, которые рассказывают об историческом событии или реальной истории. Мне лично больше импонируют фильмы, которые смешивают реальность и фантазию и благодаря этой гармонии передают важный посыл всему человечеству.
Вы говорили, что смотрите только два чужих фильма в год. Сложно вам пришлось на Sochi Film Festival&Awards, ведь там только полнометражных картин было десять?
Я в этом году был еще на кинофестивале в Москве, там мне тоже пришлось посмотреть десять фильмов, так что да, для меня это было сложно, но интересно.
Когда я смотрела ваши фильмы, то мне показалось, что подобное кино мог снять только очень сентиментальный человек. Вы бы могли таким себя назвать?
Да, я ставлю чувства на первое место. Я очень эмоциональный человек.
В своих картинах вы исследуете связь человека и Бога, переосмысляете различные религии – от буддизма до христианства. А какая связь с Богом лично у вас, во что верите вы?
У меня нет какой-то определенной религии, но в моих фильмах действительно очень много религиозного подтекста. Вообще, вера всегда связана с каким-то мучением и трагизмом, и с ее помощью проявляются переживания моих героев. Религия – это что-то очень сильное, и она находится где-то наверху, а я же нахожусь где-то сбоку, но как друг, который всегда рядом. Религия нужна людям, чтобы залечить их душу, утешить. Поэтому я считаю, что это очень важная вещь для самоисцеления людей, но у меня нет определенных религиозных взглядов.
Правда, что вы настолько вовлечены в процесс съемок, что не только режиссируете, но еще и выступаете в роли оператора?
Кино снимать – это дорого, и, чтобы сократить расходы, я разработал такую схему: я сам снимаю, сам держу камеру, микрофон и, конечно же, пишу сценарий – в общем, все делаю сам. Это значительно экономит средства. К тому же сейчас существует хорошее оборудование, так что даже на маленькую камеру можно снять качественный фильм. Конечно, профессионалы заметят, что это не самое дорогое оборудование, не самая большая камера, которая требует присутствия технического персонала. Но я считаю, что это то, чем приходится жертвовать ради сокращения бюджета.
Вы уже бывали раньше в Сочи?
Я первый раз в Сочи, и, честно говоря, у меня не было возможности посмотреть город, потому что я был все время на кинофестивале. Наверное, мне понадобится год, чтобы все здесь увидеть. Но если вкратце, в двух словах говорить, здесь гораздо теплее, чем в Москве и очень вкусная хурма. И фейхоа тоже мне очень понравилась.
У вас была идея ездить по различным странам и снимать фильмы. И, помимо картины о Южной Корее, вы сняли уже три так их. Куда дальше поедете?
Да, действительно, я сейчас снял фильм в Казахстане, он уже за- кончен, снял фильм в Китае – там я не режиссер, а автор сценария и продюсер. И я снял фильм в Кыргызстане – он находится на стадии пост-продакшна. Мои следующие планы – снять кино в России, также, возможно, буду снимать в Узбекистане и Беларуси. Я приезжаю в какую-то страну, живу в ней определенное время, понимаю, чем живут люди в этой стране, и пишу сценарий. Таким образом, я буду снимать свое кино. Я путешественник, который снимает кино, – я бы так описал то, чем занимаюсь.
Марина БАКИЕВА
Комментарии (0)