Екатерина Строзенко выбрала 5 любимых книг из своей домашней библиотеки и рассказала, почему каждая из них так много для неё значит.
«Искусство жить просто», Доминик Лоро
Одна из самых «влиятельных» с точки зрения интеграции в реальную жизнь книга. Познакомилась с ней лет 5 назад, когда всякого рода расхламления ещё не были мэйнстримом, и сразу же убрала из своей жизни все лишнее: ненужную одежду, лежащую мертвым грузом косметику, что-то из домашнего декора и не близких мне по духу людей из круга общения. Несколько дельных практик до сих пор использую в своей работе стилиста при разборе гардеробов.
«Когда мы наводим порядок вокруг себя, мы наводим порядок в себе. Каждый опустошенный ящик с безделушками, каждая успешная попытка организовать и упростить пространство вокруг себя дают нам уверенность в том, что мы контролируем что-то в своей жизни»
«Сиддхартха», Герман Гессе
Перечитывала раза четыре с периодичностью в несколько лет и каждый раз чувствовала, как смысл книги меняется вместе со мной: моим опытом и мироощущением. Эта уютная маленькая книга-притча удивительно простая по своему изложению, но такая емкая по своей мудрости. А ещё мне очень импонирует, что основатель буддизма показан в ней живым человеком со своими чувствами, шероховатостями, уязвимостью, а не идеально-безгрешным святым со страниц древних писаний.
«Когда бросаешь в воду камень, он кратчайшим путем торопится ко дну. Вот так же бывает, когда у Сиддхартхи есть цель, когда он принимает решение. Сиддхартха ничего не делает, он ждет, он размышляет, он постится, но проходит сквозь мирские дела точно камень сквозь воду, ничего не делая, не шевелясь; его тянет, он позволяет себе упасть. Цель тянет его к себе, ибо он не допускает в свою душу ничего, что могло бы воспротивиться цели».
«Ни Сы», Джен Синсеро
Мне кажется, что эта книга создана для того, чтобы читать ее по главе утром в качестве зарядки для мозга, подсознания, а ещё пинка под одно мягкое место. Обожаю ее за вдохновение, небанальное изложение старых как мир истин и классное чувство юмора. Это не книга-ментор или строгий учитель, а близкий друг, с которым можно и посмеяться в голос, и пожалеть себя, а потом получить важные и добрые слова поддержки и рецепты по достижению своих мечтаний, которые действительно работают.
«У меня было ощущение, что я механически выполняю рутинные упражнения — еле-еле душа в теле — с редкими яркими проблесками. И самое обидное: в глубине души я ЗНАЛА, что абсолютная рок-звезда, что у меня есть способность брать, давать и любить. Я могла бы взлетать на высотные здания одним прыжком и создать все, к чему приложу мозги».
«Бог Мелочей», Арундати Рой
У меня буквально бегут мурашки по коже, когда я читаю такую прозу: обволакивающую, чувственную, глубокую как бездна и тягуче-грустную. Это именно тот случай, когда язык и сюжет одинаково безупречны. История одной индийской семьи как микромодели большой страны с беспощадным и судьбоносным делением на касты.
«Сердце её волочилось за ним на привязи, ударяясь о камни и цепляясь за кусты. Все в синяках и почти разбитое».
«Все о моём отце»
Объединяет 36 историй-воспоминаний «детей» об их отцах и детстве, проведённом с ними. В роли авторов — горячо и давно любимые Тонино Гуэрра, Алена Долецкая, Людмила Петрушевская, Ксения Соловьева и ещё три десятка думающих и делающих хорошие дела людей. Книга напоминает хорошо смонтированный семейный дневник-альбом с приятными для глаз портретами от главного контрибьютора русского глянца Данила Головкина.
«Мне иногда кажется, что любой отец, даже самый домашний и семейный, — в памяти своих детей останется таким вот одиноким странником. Он постоянно куда-то уходит и не всегда возвращается. От него пахнет дымом чужих костров и неизвестных сражений. Отец — это всегда тайна, манящая опасность, несбыточная даль, бесконечные расстояния, скупые письма, мамины слёзы и радостный крик, доносящийся и сегодня сквозь толщу лет: «Папа приехал!»
Комментарии (0)