Композитор и исполнитель прошел путь от «уличного пианиста» до сольных концертов и гастролей с поэтессой Ах Астаховой по стране. Этой осенью он выпускает свой дебютный альбом Herbera в стиле этно-хаус.
Ты начал заниматься музыкой еще до переезда в Краснодар, поэтому тут все тебя знают как пианиста. А как все начиналось?
Это случилось примерно десять лет назад в родном для меня Архангельске. Мой друг тогда был начинающим режиссером, а я ему помогал в съемках и монтаже. Это увлечение кино повлияло на мои предпочтения и помогло сформировать музыкальный вкус, в этом плане у меня были и остаются очень широкие взгляды. Как-то раз я слушал фортепианный трек композитора Филипа Гласса, тогда-то меня и пронзила эта музыка. Я думал: как пианино может звучать так магически и гипнотически. После этого я стал присматриваться к инструментам, просил у друзей поиграть, загружал на компьютер специальные обучающие программы. Потом начал сам сочинять, делать музыку, так сказать, внутри своего двора. Первый фортепианный «альбом» состоял из набросков, я его собрал за три месяца, показал друзьям и знакомым. Меня поддержали, и тогда я стал развиваться дальше, выступать на небольших мероприятиях, совмещая это с основной работой продавца. Иногда меня мучили сомнения, нужна ли кому-то моя музыка, правильно ли я делаю, показывая свои чувства в мелодиях. За свое первое коммерческое выступление я получил полторы тысячи рублей, тогда для меня это была достаточно большая сумма за такой короткий промежуток времени. Это было в начале 2012 года. И все же я чувствовал, что в Архангельске у меня нет возможности продвигать свою музыку, быть артистом. Тогда я внезапно решил переехать в Краснодар и уже буквально через день был тут.
Твоя карьера на Юге началась с уличных выступлений, верно?
Здесь меня очень классно приняли. В течение полугода я засветился во всех СМИ, познакомился с мэром, меня все стали узнавать. Я чувствовал себя местным, как будто родился в Краснодаре и прожил тут всю жизнь. Каждые выходные играл на пианино на пересечении улиц Красной и Буденного, недалеко от гостиницы «Интурист». Это продолжалось три года. После я стал развиваться, «захватывать» другие города, поехал в Геленджик, Сочи, Ростов, а потом и в Петербург. Перестал играть на улицах Краснодара, потому что мне хотелось развиваться, путешествовать.
Расскажи о своих гастролях с Ах Астаховой.
Ира — очень душевный человек, мы сразу же сошлись с ней во взглядах и чувству жизни. Наша первая встреча случилось в Сочи перед стартом нашего гастрольного тура. Я приехал туда на поезде с рюкзаком, костюмом для выступления и скейтом. Ехал на скейте от вокзала и встретил расслабленную беззаботную девушку, сразу ее узнал. Просто подкатил на скейте и сказал: «Привет! Сегодня я играю с тобой». Так мы и познакомились. С Ирой мы объехали порядка 10 городов, играли даже в ставшем родным для меня Краснодаре, в Филармонии перед огромным залом. Классно было окунуться в эту гастрольную атмосферу, перелеты и переезды. Реально теряешься во времени и пространстве. Это оказалось сложной работой.
Как пришла идея объединения электронной и классической музыки?
Электронной музыкой я занимался всегда, но последние пять лет я это не афишировал, делая акцент только на фортепиано, поэтому меня и запомнили все, как «пианиста», хотя я композитор-исполнитель. В прошлом году я более серьезно подошел к своему увлечению, очень долго все продумывал, начал писать лайвы, экспериментировать, закупаться оборудованием. В ноябре я выпускаю свой дебютный альбом в новом звучании в жанре этно-хаус. Будет много восточных мотивов, арабских музыкальных инструментов. Это моя отдушина, я люблю этот стиль, эту атмосферу, культуру.
Поделись своими творческими планами.
Этот год был сложным и полезным: я развивался, прогрессировал, находил что-то новое, поднимался на «гору». Сейчас мы делам лайф с гитарой. Я планирую собрать ансамбль и иногда играть лайвы. На следующее лето думаю обзавестись концертным директором и выступать на фестивалях. А вообще, планирую уделять больше времени творчеству, саморазвитию, достижению гармонии. За последние два года я научился любить, отдавать, от этого себя очень круто чувствую, наслаждаюсь жизнью.
А еще важно знать, что в 2012 года Виталий работал на архангельском телевидении и при монтаже рекламных роликов использовал свою музыку, чтобы пустить ее «в народ». Он признается, что на новый альбом его вдохновило совместное выступление с композитором Азаматом Мурзаевым, известным как Azamat (Agraba), который играл на крутых мировых площадках и имеет колоссальный опыт. Зимой Виталий планирует выпустить несколько синглов с поэтессой Ах Астаховой, написав музыку к ее произведениям.
Текст: Татьяна Сочилина. Фото: Тамара Морозова
Комментарии (0)