18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Сила слова

Режиссер, актер и поэт Олег Груз вернулся к офлайн выступлениям — он дает творческие вечера по всей России. Мы посетили проект «Другая Поэзия» от ивент-лаборатории «Волшебники» и вместе со зрителями на открытом интервью задали поэту несколько вопросов о главном — его творчестве.

Вы всегда работаете сразу над несколькими стихотворениями и говорите, что творческого кризиса у вас никогда не бывает.

До этого я несколько лет провел в аскезе, не хотел кататься по гастролям, просто сидел и писал. Выступления — это актерский труд, а мне на том этапе это было неинтересно.

А с творческим «хождением по кругу» как в таком режиме работы справляетесь?

Беру перерывы. Например, спектакль «Лирика» я сыграл пару раз в 2012 году, а потом отложил на семь лет. Сейчас вернул его в программу потому, что он стал интересен мне. Часто играем с форматами, если все приедается. Я могу предложить своим сделать музыкальную программу или просто сыграть в клубе, покачаться со своими. Здорово, что это еще и творческий вызов себе самому: «А что, если так попробовать?», «А так получится?»

Ваше творчество о пережитом и наболевшем, а герои — собирательный образ из людей на вашем пути?

Аркадий и Геннадий из ставшей культовой аморальной басни про девушку легкого поведения «Надя» выдуманные, но иногда и я могу быть и Аркадием, и Геннадием. Стихотворение «Про одного инженера» — это вообще история моей соседки с соседом, они много лет вместе, и, возможно, в этом и заключается их счастье — заняться любовью после работы, хоть они оба уже не столь инстаграмны, но при этом у них гармония и понимание. Всегда по- разному.

Современный поэт пишет для всех или ему достаточно самому понимать, о чем его творчество?

Важно, что поэт никому ничего не должен, поэтому писать он может что угодно и для кого угодно. У меня, например, публика постоянно просит читать «Надю», а я уже настолько перехотел этим заниматься, что меня просто не торкает это стихотворение. Зритель поменялся, я недавно выложил в сеть два стихотворения: «Я видел ***добола вблизи», оно набрало на одном только YouTube сто семьдесят тысяч просмотров, а на следующий день — стихотворение «Я вам желаю добра», которое собрало двенадцать тысяч. Потом все это подхватили популярные Instagram страницы. Вы понимаете разницу, да? Публике больше интересна одна история, но если я продолжу двигаться в ней и писать стихи по подобию того, что писал ранее, получится шок-контент и вряд ли на мои выступления придет и половина из тех, что стоят сейчас перед нами.

Вопросы от зрителей творческого вечера: 

Помните ли вы свою первую зарплату и на что вы ее потратили?

Не помню, на что, но зато точно могу сказать, как заработал первые деньги: помогал маме торговать на рынке.

Чтобы лучше понять творчество автора, нужно знать его жизнь. Не могли бы вы рассказать историю о том, как повредили свой нос?

Я всегда метафорически отвечаю на этот вопрос: «Высший разум путем низших примитивных созданий давал мне понять, что я нахожусь не на своем месте». (Смеется.)

Случаются ли претензии со стороны публики или цензоров к нецензурной брани в стихах? 

У меня на эту тему есть даже обращение к министру культуры, где я защищаю мат. Я, конечно, не захожу с подобными произведениями на государственные площадки и не читаю их там, где это будет неуместно. Но, на мой взгляд, мат — крутая штука, а люди, которые краснеют от названия мужского полового органа, меня забавляют. Раньше я в самом начале программы предупреждал, что буду материться, и если это кому-то не нравится, то он может уйти, а я верну ему деньги за билет.

Смотрите расписание творческих вечеров на сайте oleggroozz.ru

Комментарии (0)

Купить журнал: