Мы узнаем этих городских художников из тысячи, но не в лицо, а по почерку: по стикерам, тэгам, граффити и муралам.
Александр Харитонов, @haharitonov
Художник внедряет в городскую среду постеры и трафаретные рисунки известных личностей — от физика-теоретика Альберта Эйнштейна до кинодивы Мэрилин Монро. Но не забавы ради, а искусства и развития для.
Александр Харитонов:
Моя основная задача — раскрасить будни с помощью стрит-арта и разбудить у прохожих чувство прекрасного, искусство — это ведь замечательный инструмент для обогащения и развития личности. Обычно для своих произведений выбираю заброшенные поверхности либо договариваюсь с собственниками жилых, люди всегда охотно соглашаются на картины на их заборах и фасадах. Уже более пятнадцати лет я рисую персонажей без шрифтов и непонятных узоров. Мое искусство — поток визуального удовольствия, а не замысловатый шифр... Часто пользуюсь трафаретами для создания своих работ. А их проектирую и самостоятельно вырезаю по определенным технологиям, это очень трудоемкий и кропотливый процесс. Стрит-арт в первую очередь улица, а не музей, отсюда у нас полная свобода самовыражения, приключения и авантюризм. Современного горожанина и туриста привлекают уличные художники и их картины, как минимум, потому, что это смело и современно, это искусство на грани. Я называю это «арт-маршрут»: в каждом городе есть разные маршруты для туристов, например, по паркам, библиотекам и ресторанам. Стрит-арт художники создают свой собственный, уникальный.
Георгий Куринов, @gooze_art
О масштабе личности и узнаваемости этого стрит-арт артиста лучше всего скажут его работы: многоэтажные фасады жилых домов с рисунками фантастических животных и портретами героев истории — это его рук дело.
Георгий Куринов:
Я часто путешествую и рисую в других городах и странах, но всегда возвращаюсь в любимый город с мыслью сделать дома что-то особенное. Порой этому сильно мешают местный менталитет и стереотипы, консерватизм и боязнь нового. Поэтому наиболее смелые и интересные мои работы находятся не на моей малой родине. Но я упорно продолжаю воспитывать в людях чувство свободы, смелости в поступках и высказываниях через призму своих работ, затрагивая интересные идеи и концепции. По традиции, из года в год это является полной благотворительностью. (Улыбается.) Каждый видит философию стрит-арта по-своему, кто-то — как борьбу с режимом и работу на остросоциальные вызывающие темы, кто-то — как гармонию визуальных форм и буйство красок. Я отражаю в своих работах то, что чувствую сам, те темы, которые волнуют меня в данное время, те истории, которые я пережил и которыми хочу поделиться, чтобы вызвать у зрителя позитивные эмоции или заставить задуматься. В любом случае мой стрит-арт направлен исключительно на созидание.
Толик Васк, @tolik_wask
Уличного художника узнают по шрифтовым композициям (леттерингу и каллиграфии) в коллаборации с постерами и по рисункам в стиле современного поп-арта на фасадах и помещениях.
Толик Васк:
Я занимаюсь граффити уже лет тринадцать и для города я в первую очередь вандал. Мы клеим стикеры и пишем свои имена на стенах, но чаще всего рисуем в легальных местах или там, где разрешают местные жители. Не без бесплатных госзаказов и проектов на патриотические или праздничные темы, конечно. Это не совсем то, что мне хотелось бы делать, но это хороший экспириенс. Я делаю граффити, а оно не касается политики или остросоциальных тем, на мой взгляд. Это свободное искусство, где ты рисуешь в первую очередь для себя, а оценить твою работу по достоинству могут только люди, которые тоже занимаются граффити. По большей части прохожие даже не задумываются о том, как и кем выполнена работа. Будь то огромный мурал на фасаде дома в четырнадцать этажей или просто надпись на заборе. Все вокруг видят то, что хотят. Но понятное дело, что узнаваемые лица или события воспринимаются обществом гораздо легче, чем какая-нибудь визуальная абстракция или шрифт.
Паша «8 рублей», @8rubley
Абстракционист из команды граффити-художников Kras давно взрывает сознание горожан абстракциями кислотных цветов, которые хочется рассматривать.
Паша «8 рублей»:
Обычный прохожий воспринимает графитти и стрит-арт как должное, как часть городского пейзажа и ежедневных декораций. Часто рисуем в заброшенных помещениях: на бывших заводах, в ветхих домах, ангарах. Поэтому, как бы смешно это ни звучало, приходится сталкиваться с обитателями этих локаций, и именно они дают первую и качественную оценку наших произведений. (Смеется.) На стенах я обычно работаю аэрозольной краской, но зачастую кроме нее в ход идет все, что не смоется дождем и не отвалится на морозе... рисую персонажей или цветовые абстракции. Однажды я понял, как круто иметь возможность донести свои идеи до общества в том виде, в котором ты хочешь, в любой момент и там, где сам посчитаешь нужным, а весь город — твой один большой холст. Любая картинка на стене вызывает эмоции, это такая фоновая реакция на мелькнувший перед глазами объект на фасаде дома. В этом плане сложнее всего добиться каких-то позитивных вибраций, как бы это ни было парадоксально, но проще всего вызвать негатив.
Комментарии (0)