18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

Дэнс, дэнс

Участник второго сезона проекта «Танцы» на ТНТ из Краснодара Алексей Кот рассказал о принципиальном отличии работы хореографа в столице и в родном городе.

Чтобы состояться в творческой профессии, обязательно переезжать в столицу?

Десятый и одиннадцатый классы я учился в хореографическом лицее при КГУКИ, и это определило мою будущую профессию, хотя в планах было стать актером. Дальше был колледж искусств, а затем я попробовал поступить в КГУКИ, но не вышло. Зато прошел на бюджет в московский вуз, что стало основной причиной переезда в столицу. Только спустя несколько лет я могу сказать, что в Москве больше информации о танце и о современной хореографии в частности, но тогда мной руководила досада, а не поиск новых па. Сейчас же в городе открылось много танцевальных школ. Это происходит в основном благодаря молодым активным танцорам, таким как Даша Ролик, Алиса Доценко, Юля Блохина, Ксения Бурмистрова, Олеся Морозова, Оля Рыжанкова, Батыр Мержоев. Состояться в профессии можно где угодно, если ты готов учиться.

А сам что танцуешь?

Моя хореография — авторская, я сочетаю в ней различные стили. От проекта к проекту такой подход в работе помогает делать разные акценты в стилистике.

В каких телевизионных проектах участвовал? Они помогли в развитии?

«Танцы» на ТНТ, «Танцуй» на Первом канале. У каждого свой путь в проекте, для кого-то это стартап, а кого-то забудут через день после эфира. Что касается меня, то до зрительского голосования я не доходил, вылетал перед двадцаткой. Стоит понимать, что на стадии телекастингов тебя выбирают профессионалы, а в проекте ты зависим от зрительских голосов, которые не всегда объективны. Поэтому, я считаю, для меня все к лучшему. Сейчас я чаще работаю как хореограф. В моем портфолио телепроект «Новая Звезда» на канале «Звезда», первый фестиваль «Светлана» под патронажем Светланы Захаровой, примы-балерины Большого театра, торжественные церемонии закрытия международных теннисных турниров St. Petersburg Open и Ladies Trophy. То есть с проектами меня теперь связывает исключительно работа. Это тонизирует.

Где начинал работать? Чем сейчас занимаешься?

Это забавно, но первым местом работы был коллектив Ирины Салтыковой, где я танцевал около семи лет. После этого танцевал и ставил танцы для таких артистов, как Зара, Прохор Шаляпин, Николай Бурлак, Александр Маршал. В 2009 году танцевал на «Евровидении» с Димой Биланом. Был даже цирковой опыт в нескольких шоу братьев Запашных. На сегодняшний день я работаю в городском мюзикле «Маяковский» в Театре Луны, для него мне пришлось побрить голову. Охотно соглашаюсь на творческие эксперименты. Помимо этого я девять лет преподаю в лаборатории танцевальных искусств Model 357 и второй год — в Национальной академии танца. Летом приступаю к созданию нового спектакля. Кстати говоря, это уже второй мой спектакль, первый был поставлен в Забайкальском крае в рамках благотворительного проекта и назывался «Сны композитора».

Правда, что ты принимал участие в церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи?

Да, я был ассистентом второго хореографа в сегменте «ХХ век. Авангард». Круто смотреть на такое масштабное событие и знать, что ты его часть. После Олимпиады мой родной город открылся для меня с другой стороны, разница в ритме жизни с другими городами поразительна.

@yatsenkodancer

Комментарии (0)

Купить журнал: