Ваш профессиональный бэкграунд впечатляет. Давно занимаетесь съемками?
В следующем году мне будет тридцать лет, с восемнадцати я занимаюсь видео, мой друг и партнер Женя семь лет в этой индустрии. Мы сняли и смонтировали за это время достаточно много видео, а значит, набрались опыта. Три года назад я начал летать на квадрокоптере и все свои знания съемок на земле стал практиковать в небе. Те, кто с нами работал, однозначно скажут, что мы выдаем качественный продукт, потому что у нас есть опыт, помноженный на топовую технику последнего поколения.
Вы мониторили рынок, прежде чем выбрать направление для работы?
И да и нет. У нас был большой проект, и мы купили под него первый квадрокоптер Dji Phantom 3pro. Проект сделали, и заказчики остались довольны, они и сейчас гордятся тем роликом, а квадрокоптер удачно снимал много других работ. Вообще, рынок аэросъемки делится на любителей и профессионалов. Так вот первых, понятное дело, больше, и, как правило, это свадебные операторы, использующие небольшие аппараты линейки Phantom компании DJI. Что касается профессионалов, то здесь ситуация сложнее, этот сегмент на рынке значительно мал. Реально хороших команд не так много. Плюс ко всему удовольствие не самое дешевое. Сейчас для того, чтобы работать в кинорекламе или ТВ на федеральном уровне, необходимо будет выложить, по скромным расчетам, один миллион рублей. И, конечно, нужны опыт и связи. Все эти страшные факторы нас и подтолкнули к покупке большого киношного дрона.
Почему остановились на дронах и съемках с воздуха?
Разработчики выпускают много интересной вспомогательной техники: камеры, объективы и так далее. Хочется попробовать все. Так устроен этот бизнес. Мы хотим сложных и красивых кадров, а разработчики каждый год создают для этого новые устройства. Остановиться — значит уйти из профессии. Поэтому у нас есть еще наземный продакшен полного цикла, называется Funtastik. Съемка качественного видео требует много дорогостоящей техники как на земле, так и в воздухе и в воде. Мы пытаемся развивать сразу два направления: земля — воздух. Для клиента такая связка должна быть удобна, как гипермаркет.
Вдвоем работать проще, чем по одному?
Когда я летаю один, допустим, на маленьком дроне, мне отчасти проще, но я не могу сделать все кадры, которые хочу. Обычно один человек — пилот, второй — камерамен. Именно в такой связке снимаются кадры, которые мы видим в кино. Хотя бывает еще и третий помощник — фокуспулер или ассистент.
У дронов есть альтернатива — вертолеты. Или это не совсем верно?
Чтобы снимать машину в движении общим планом, тем более, если она едет по серпантину, где с одной стороны горы, а с другой — ущелье, нужны дроны. Хотя раньше для этого использовали вертолет. Наши устройства относительно компактнее, мобильнее и, что самое главное, дешевле, единственное, в чем они пока уступают, — это в скорости. Наш киношный разгоняется до ста километров в час. А еще это просто красиво, когда дроном управляют отличные ребята.
@whooxwhoo, whoowhoo.ru
Комментарии (0)