18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Ксения Канцурова и Александр Милюнас

Ксения Канцурова и Александр Милюнас 

Копирайтер и дизайнер креативного агентства Ruport заняли первое место в номинации «Дизайн» на международном конкурсе криэйторов Young Cannes Lions 2019 в Каннах.

Начнем с бэкграунда, расскажите, чем занимались до Ruport?

Ксения: Это будет похоже на заранее подготовленную выдуманную историю. (Смеется.) Я четко помню, как познакомилась с миром рекламы: в детстве мне в руки попалась кассета со смешными роликами. И только недавно я осознала, что на той кассете были записаны каннские кейсы. Сейчас это звучит почти невероятно. Пришла в сферу я после того, как отучилась на переводчика, сначала попала в диджитал-агентство, а около трех лет назад меня занесло в Ruport.

Александр: А меня с подросткового возраста цепляют рекламные ролики. Всегда безумно интересовало, как за пятнадцать секунд реально вызвать в человеке определенную эмоцию или интерес к продукту. Поэтому после окончания школы я целенаправленно шел на факультет рекламы и параллельно обучался на дизайнера. Карьеру я начал в Ruport шесть лет назад. Помню, прибежал с горящими глазами и готовностью продать душу агентству, меня перло во все стороны, но я не понимал, куда направить эту энергию, а главное, как правильно ее использовать. Разобрался со всем этим уже в процессе долгого и действительно сложного пути.

Как вы решили подать заявку на конкурс для молодых криэйторов?

Александр: Получилось, как всегда, забавно. Мы узнали, что открыт набор желающих попробовать свои силы в отборочном туре, и поняли, что хотим. Просто так, без надежд и стресса. Что называется, по фану. (Смеется.)

Ксения: Да, а потом пришли в офис в свой выходной и до вечера проработали над проектом. Но даже после отправки работы мы не надеялись на победу. Я была уверена, что даже на отборочном этапе соберутся супермонстры рекламы. Поэтому у нас не было переживаний, мы не ждали результатов конкурса целыми днями. Цель была сделать что-то классное для себя, может быть, показать результат ребятам из агентства, получить их фидбэк, вместе подумать, как это еще можно было представить. 

Александр: Я даже о победе узнал через звонок друга, он радовался и кричал в трубку, а я подумал, что он меня разводит. Даже немного обиделся. И только пост в Facebook о том, что мы поедем представлять Россию в категории «Дизайн» все расставил по местам.

Ксения: Я вот поверила сразу. По голосу Сани все было понятно, он был какой-то взволнованный. А я от радости чуть с ума не сошла. (Смеется.)  

Одна из составляющих победы — гореть тем, что делаешь.

Вы всегда в паре работаете?

Александр: Нет, года полтора, наверное. И это всегда совершенно естественный процесс, ненапряжный и легкий. Это и есть одна из составляющих победы — мы горим тем, что делаем.

Ксения: В агентстве нет тенденции работать парами, мы, скорее, разбиваемся на креативные команды. До конкурса не раз пересекались в рамках коммерческих проектов и сразу поняли, что нам нравится работать вместе, у нас полный симбиоз и одна волна — мы стараемся совершенствовать работу друг друга, а не только каждый свою. Собственно, поэтому решили делать проект для отбора вместе. 

А уже в Каннах в финале вы как справились?

Ксения: У WWF есть молодежная программа Youth for Our Planet, она объединяет в себе сразу несколько экологических движений. Мы должны были разработать уникальную айдентику для программы и буквально заставить целевую аудиторию бренда присоединиться к ней. Саша занялся визуалом, а я текстами.

Александр: Технически все было так: нам выдали задание для финального проекта уже на месте, и у нас были сутки на его реализацию. После мы могли сесть за компьютеры, которые тречились организаторами, никаких вариантов смухлевать, например, скачать какие-то заготовки или что-то подсмотреть, не было. Примерно половину времени мы потратили на придумывание бренд-платформы — того, почему люди должны следовать движению, с кем они хотят себя ассоциировать, то есть на предысторию к проекту. Идей было море, мы много чего отмели в сторону и уже на месте дорабатывали новые. Случались заломы, конечно, но мы быстро успокаивались, переводили дух и продолжали работать.

Ксения: В итоге, когда мы сели за рабочий комп с готовой идеей, мы поняли, что нас она вообще не вставляет. Ощущение было, будто мы придумали его для кого-то или ради победы, может быть, но не были до конца искренними с собой. А потом пришло озарение и мы все переделали. (Смеется.) В финале, в отличие от отборочного этапа, кстати, было четкое понимание того, что возвращаться домой нужно только с победой. Но о первом месте мы, конечно, даже не думали. Надеялись хотя бы на призовое.

А еще важно знать, что Ксения Канцурова и Александр Милюнас первые участники из России, завоевавшие золото в категории «Дизайн» на Young Cannes Lions 2019. В копилке общих побед у креативной пары есть еще одно первое место — в кулинарном корпоративном конкурсе по приготовлению шаурмы. В качестве поздравления с победой в отборочном туре коллега подарил Ксении и Александру две заламинированные сторублевые купюры с надписью «На Леву», с этим талисманом креативная пара отправилась в Канны брать финал.

Текст: Виктория Приймак. Фото: Никита Пашков

Комментарии (0)

Купить журнал: