Идейная вдохновительница и соосновательница Petit — онлайн-медиа про жизнь на Юге России — в свойственной ей манере об истории создания проекта, юморе, который спасет мир, и, конечно, безграничной любви к Краснодару.
16+
Колись: когда, зачем и как вы с Артемом Селяном создали ваше, как вы говорите, крошечное медиа?
Мы оба родились на Юге: Артем в Новороссийске, а я в Краснодаре. Однако понимание особенности нашего региона пришло со взрослением и первыми путешествиями. После поездок всегда иначе смотришь на родной город, замечаешь что-то очаровательное на знакомом маршруте «из дома за хлебом», начинаешь исследовать и находить новое в привычном. В какой-то момент переписок со знакомыми и незнакомыми о том, как найти «ту самую деревянную лестницу у моря», где завтракать в Ростове-на-Дону, стало слишком много. Желание делиться, мой опыт работы в медиа и энтузиазм Артема, который всегда хотел делать скорее что-то веселое, чем бизнесовое, собрались в комбо. Это похоже на то, что видишь в меню и точно хочешь попробовать хотя бы раз в жизни.
А до Petit что было?
Я год работала в лайфстайл-медиа «Краснодарская щука» и ушла с позиции главного редактора. Несмотря на токсичную атмосферу и последующее за ним выгорание, сильно благодарна этому опыту! Это тот самый случай, когда негативные события учат тебя отстаивать свои идеи и понимать, чего ты хочешь от самореализации на самом деле. Артем последние шесть лет работает в больших компаниях и корпорациях вот над этими самыми бездушными машинами и сервисами. Поэтому, как только появилась возможность поучаствовать в творческом проекте, он сразу же стал за. Название крошечного медиа как раз придумал он, что стало той точкой невозврата в принятии решения «делать или нет». Petit в переводе с французского — «маленький». Это своеобразный оммаж к моей фамилии — Крошечкина — и акцент на важности чего-то небольшого и локального.
И как в итоге запускались?
Не хочется вспоминать старую шутку про коврик и йогу, но начинать было сложно. На старте нездоровый перфекционизм и синдром самозванца салютовали нам до тех пор, пока мы не договорились, что будем просто делать. Неидеально, с ошибками, но делать. Затем этот подход стал одной из скреп нашего отношения к миру, которое мы транслируем в своих постах. Ведь идеального на самом деле не бывает, а сейчас — всегда лучшее время.
Мне близок ваш формат подачи: не только куда сходить, что посмотреть, где поесть (хотя это, конечно, тоже важно!), но и нетривиальные посты про город, его дворики, влюбляющие в Краснодар еще больше. Эти смыслы вы тоже изначально закладывали?
Нельзя кого-то заставить полюбить, но мы бы хотели показать очевидные и тем более неочевидные причины для трепетных чувств к российскому Югу. Можно бесконечно искать и находить что-то схожее между нашим регионом и итальянской Тосканой или французским Провансом. Но когда перестаешь сравнивать и принимаешь место, где живешь, таким, какое оно есть, то видишь то настоящее, самобытное, красивое. Уверены, именно такой подход может стать благодарным черноземом для созидания и улучшения. Мне нравится мысль о том, что в ежедневной рутине можно найти место прекрасному, что красота в неидеальности, а мир удивителен, как он есть. Поэтому в наших постах по соседству обитают обзоры новых ресторанов Андрея Матюхи и непричесанные южные дворы с уличными котами. Возможно, наша глобальная цель состоит в том, чтобы люди не забывали получать удовольствие от своей простой повседневности и не откладывали интересную жизнь на потом.
Ваша основная площадка (которую нельзя называть!) теперь заблокирована. Куда планируете податься?
У нас есть «Яндекс.Дзен». Кажется, самое время сдуть с него пыль и постараться не бросить в течение первой недели. Постинг в нем отличается от того, что мы делали раньше, а на старте похож на сборку лего с завязанными глазами: ты что-то делаешь, но не понимаешь что. О переходе в Telegram тоже пока не думали, все-таки мы больший акцент делаем на визуале, а не на тексте. Надеемся на лучшее (все еще чуть-чуть!), а если нет, будем выбирать между этими платформами или ангажируем сразу две. Еще у меня есть мечта выпустить что-нибудь в бумажном формате, например, малотиражный зин или карту с локациями по городу. Подожду, пока эта мысль прогреется под краснодарским солнцем, и, наверное, к лету пойму, с какой стороны к ней подойти.
Как у вас все происходит чисто технически?
Здесь все просто: каждый делает то, что любит и умеет. Я придумываю и реализую весь контент, Артем общается с рекламодателями и менеджерит бизнес-процессы. Творческая часть пока живет на чистом вдохновении, без чек-листов, контент-планов и календарей. В этом отношении мы истинные южане: такие неспешные, плаваем по волнам вдохновения и даем идеям самим запутаться в наших сетях. Романтично? Да! Похоже на работающую бизнес-модель? Есть некоторые вопросы… Но с рекламными интеграциями все серьезно, тут мы всегда четко и быстро отвечаем на запросы и соблюдаем дедлайны, как зайчики.
Тебе респект за тексты! В них чувствуется твой особенный стиль и ирония.
Я нигде не училась писать, хотя в школе пару раз мои сочинения зачитывали перед классом под трек We could be Heroes, just for one day в моей голове. Все началось с постов во «ВКонтакте», которые сейчас невозможно перечитывать без горящего румянца. Затем случилась спонтанная работа в местном медиа, сейчас я пишу на полставки в тревел-корпорации Emerging Travel Group. Может быть, дело в том, что я не люблю клише и провокации в текстах — в них нет заботы о читателе. Мне нравится шутить и дурачиться, а еще подмечать красоту там, где ее не рассмотреть с первого взгляда.
А фидбэк от подписчиков какой? Складывается впечатление, что между вами и вашей аудиторией очень теплый коннект.
Хочется пошутить, что секс — это, конечно, круто, но вы когда-нибудь пробовали читать комментарии от наших подписчиков? У нас нет хейта! Возможно, причина такого экологичного общения в том, что мы изначально не провоцируем людей потенциально абсурдным или отталкивающим контентом. Такой подход противоречил бы всей нашей философии. Мы получаем в ответ то, что отдаем: шутки, комплименты и поддержку. Артем смеется, что между нами и подписчиками слишком сладкие отношения. Как у тех парочек, которые бесят тем, что не могут друг от друга отлипнуть, хочется крикнуть им: «Фу, боже!» (Смеется.) Зато иногда, при знакомстве с новыми людьми, я упоминаю, что «делаю небольшое медиа на Юге, называется пти, но все читают название по-разному, мы маленькие и интересные». И когда в ответ слышу: «Да, я вас знаю, вы классные!», то понимаю, что все не зря. Отдача от людей всегда в разы превосходит размеры того, что ты сам отдаешь, всегда! Ради таких впечатлений мы все и делаем.
Текст: Виктория Приймак
Фото: Константин Сапрыкин
Комментарии (0)