18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Валерия Крошечкина

Идейная вдохновительница и соосновательница Petit — онлайн-медиа про жизнь на Юге России — в свойственной ей манере об истории создания проекта, юморе, который спасет мир, и, конечно, безграничной любви к Краснодару.

16+

Колись: когда, зачем и как вы с Артемом Селяном создали ваше, как вы говорите, крошечное медиа?

Мы оба родились на Юге: Артем в Новороссийске, а я в Краснодаре. Однако понимание особенности нашего региона пришло со взрослением и первыми путешествиями. После поездок всегда иначе смотришь на родной город, замечаешь что-то очаровательное на знакомом маршруте «из дома за хлебом», начинаешь исследовать и находить новое в привычном. В какой-то момент переписок со знакомыми и незнакомыми о том, как найти «ту самую деревянную лестницу у моря», где завтракать в Ростове-на-Дону, стало слишком много. Желание делиться, мой опыт работы в медиа и энтузиазм Артема, который всегда хотел делать скорее что-то веселое, чем бизнесовое, собрались в комбо. Это похоже на то, что видишь в меню и точно хочешь попробовать хотя бы раз в жизни.

А до Petit что было?

Я год работала в лайфстайл-медиа «Краснодарская щука» и ушла с позиции главного редактора. Несмотря на токсичную атмосферу и последующее за ним выгорание, сильно благодарна этому опыту! Это тот самый случай, когда негативные события учат тебя отстаивать свои идеи и понимать, чего ты хочешь от самореализации на самом деле. Артем последние шесть лет работает в больших компаниях и корпорациях вот над этими самыми бездушными машинами и сервисами. Поэтому, как только появилась возможность поучаствовать в творческом проекте, он сразу же стал за. Название крошечного медиа как раз придумал он, что стало той точкой невозврата в принятии решения «делать или нет». Petit в переводе с французского — «маленький». Это своеобразный оммаж к моей фамилии — Крошечкина — и акцент на важности чего-то небольшого и локального.

И как в итоге запускались?

Не хочется вспоминать старую шутку про коврик и йогу, но начинать было сложно. На старте нездоровый перфекционизм и синдром самозванца салютовали нам до тех пор, пока мы не договорились, что будем просто делать. Неидеально, с ошибками, но делать. Затем этот подход стал одной из скреп нашего отношения к миру, которое мы транслируем в своих постах. Ведь идеального на самом деле не бывает, а сейчас — всегда лучшее время.

Мне близок ваш формат подачи: не только куда сходить, что посмотреть, где поесть (хотя это, конечно, тоже важно!), но и нетривиальные посты про город, его дворики, влюбляющие в Краснодар еще больше. Эти смыслы вы тоже изначально закладывали?

Нельзя кого-то заставить полюбить, но мы бы хотели показать очевидные и тем более неочевидные причины для трепетных чувств к российскому Югу. Можно бесконечно искать и находить что-то схожее между нашим регионом и итальянской Тосканой или французским Провансом. Но когда перестаешь сравнивать и принимаешь место, где живешь, таким, какое оно есть, то видишь то настоящее, самобытное, красивое. Уверены, именно такой подход может стать благодарным черноземом для созидания и улучшения. Мне нравится мысль о том, что в ежедневной рутине можно найти место прекрасному, что красота в неидеальности, а мир удивителен, как он есть. Поэтому в наших постах по соседству обитают обзоры новых ресторанов Андрея Матюхи и непричесанные южные дворы с уличными котами. Возможно, наша глобальная цель состоит в том, чтобы люди не забывали получать удовольствие от своей простой повседневности и не откладывали интересную жизнь на потом.

Ваша основная площадка (которую нельзя называть!) теперь заблокирована. Куда планируете податься?

У нас есть «Яндекс.Дзен». Кажется, самое время сдуть с него пыль и постараться не бросить в течение первой недели. Постинг в нем отличается от того, что мы делали раньше, а на старте похож на сборку лего с завязанными глазами: ты что-то делаешь, но не понимаешь что. О переходе в Telegram тоже пока не думали, все-таки мы больший акцент делаем на визуале, а не на тексте. Надеемся на лучшее (все еще чуть-чуть!), а если нет, будем выбирать между этими платформами или ангажируем сразу две. Еще у меня есть мечта выпустить что-нибудь в бумажном формате, например, малотиражный зин или карту с локациями по городу. Подожду, пока эта мысль прогреется под краснодарским солнцем, и, наверное, к лету пойму, с какой стороны к ней подойти.

Как у вас все происходит чисто технически?

Здесь все просто: каждый делает то, что любит и умеет. Я придумываю и реализую весь контент, Артем общается с рекламодателями и менеджерит бизнес-процессы. Творческая часть пока живет на чистом вдохновении, без чек-листов, контент-планов и календарей. В этом отношении мы истинные южане: такие неспешные, плаваем по волнам вдохновения и даем идеям самим запутаться в наших сетях. Романтично? Да! Похоже на работающую бизнес-модель? Есть некоторые вопросы… Но с рекламными интеграциями все серьезно, тут мы всегда четко и быстро отвечаем на запросы и соблюдаем дедлайны, как зайчики.

Тебе респект за тексты! В них чувствуется твой особенный стиль и ирония.

Я нигде не училась писать, хотя в школе пару раз мои сочинения зачитывали перед классом под трек We could be Heroes, just for one day в моей голове. Все началось с постов во «ВКонтакте», которые сейчас невозможно перечитывать без горящего румянца. Затем случилась спонтанная работа в местном медиа, сейчас я пишу на полставки в тревел-корпорации Emerging Travel Group. Может быть, дело в том, что я не люблю клише и провокации в текстах — в них нет заботы о читателе. Мне нравится шутить и дурачиться, а еще подмечать красоту там, где ее не рассмотреть с первого взгляда.

А фидбэк от подписчиков какой? Складывается впечатление, что между вами и вашей аудиторией очень теплый коннект.

Хочется пошутить, что секс — это, конечно, круто, но вы когда-нибудь пробовали читать комментарии от наших подписчиков? У нас нет хейта! Возможно, причина такого экологичного общения в том, что мы изначально не провоцируем людей потенциально абсурдным или отталкивающим контентом. Такой подход противоречил бы всей нашей философии. Мы получаем в ответ то, что отдаем: шутки, комплименты и поддержку. Артем смеется, что между нами и подписчиками слишком сладкие отношения. Как у тех парочек, которые бесят тем, что не могут друг от друга отлипнуть, хочется крикнуть им: «Фу, боже!» (Смеется.) Зато иногда, при знакомстве с новыми людьми, я упоминаю, что «делаю небольшое медиа на Юге, называется пти, но все читают название по-разному, мы маленькие и интересные». И когда в ответ слышу: «Да, я вас знаю, вы классные!», то понимаю, что все не зря. Отдача от людей всегда в разы превосходит размеры того, что ты сам отдаешь, всегда! Ради таких впечатлений мы все и делаем.

В постах Petit читайте про заведения на Юге, смотрите туристические гиды по городам России, обзоры на локальные производства, любуйтесь подборками дореволюционных дверей Краснодара... смотрите короткие ролики, которые (по словам ребят!) никак не хотят залетать, и, конечно, мемы.

Текст: Виктория Приймак

Фото: Константин Сапрыкин

Комментарии (0)

Купить журнал: