Мы спросили у краснодарцев, переехавших в другие страны, о мерах, принятых государствами в период пандемии, и о том, как они проводят карантин. На связи Нью-Йорк, Сан-Франциско и регион Пьемонт.
Юлия Аллегритти
Специалист по торговому финансированию
Я уехала из России пять лет назад, когда мне предложили работу по специальности в Стамбуле. А еще через полтора года перебралась в Италию к будущему мужу и нашла тут работу по своему профилю. Сейчас я живу в регионе Пьемонт.
Карантин тут был введен 8 марта, а с 11 числа и во всех остальных регионах Италии. С 20 марта в стране установлено чрезвычайное положение, нам запретили любые передвижения вне места проживания. Исключение — поход за продуктами, лекарствами и выгул домашних животных. В некоторых регионах с середины апреля разрешили кратковременные прогулки и пробежки, открыли книжные магазины и магазины детской одежды, но не у нас.
В связи с введенным режимом государство поддерживает граждан, оказавшихся в трудной ситуации. Малоимущим семьям предоставляют купоны на покупку предметов первой необходимости. Малый бизнес и индивидуальные предприниматели получают поддержку в размере 600 евро в месяц. Крупным компаниям, которые были вынуждены закрыться, оказывают помощь для выплаты зарплат сотрудникам и освобождают от налогов на период закрытия. Для граждан, лишившихся доходов, заморожены долги по кредитам и отменены обязательства по оплате всех коммунальных услуг, парковок, штрафов и других платежей.
Ситуация в стране остается сложной, но итальянцы не унывают и находят разные предлоги чтобы выйти из дома. Например, выгуливают плюшевых собак или знакомятся на балконах во время флешмоба, устраивают аперитивы и встречи с друзьями по Скайпу. Вместе с тем они очень отзывчивая нация — многие пошли работать волонтерами в больницы и муниципалитеты.
Я продолжаю работать удаленно, во время карантина моя занятость сократилась, сейчас она составляет около 80% от полного рабочего графика. В свободное время занимаюсь спортом, стала проводить много времени на террасе. Теперь это единственное место, где можно побыть на свежем воздухе. Читаю книги, смотрю фильмы, слушаю любимое радио и загораю. За три недели изоляции прошла все стадии в отношении этого режима: отрицание, гнев и раздражительность перешли в полное принятие ситуации и смирение. Жду, когда мы все вернемся к прежней активной жизни, будем встречаться друг с другом, общаться и путешествовать.
Сандро Масманиди
Владелец бренда Sandro Masmanidi Сouture
В 2008 году я переехал из Краснодара в Нью-Йорк. Все дело в амбициях, конечно. Все что я мог сделать в России для своей известности, я сделал. Поехал покорять новые вершины пока молодой и пока не был ничем обременен.
Конечно, я слежу за новостями в России и, честно говоря, мне немного обидно. За то, что по телеканалам не всегда показывают правдивые материалы и говорят о положении вещей с той точки зрения, которая им более выгодна. Хорошо, что есть блогеры, транслирующие полную картину происходящего на родине.
Карантин прохожу дисциплинированно, как и другие жители Нью-Йорка. Сначала, конечно, много кто глумился на эту тему, я сам часто выбирался погулять и шутил в своем инста-аккаунте. Сейчас тоже периодически выхожу, но только по важным делам и в маске. На улицах теперь гораздо меньше народа, не смотря на то, что прогулки в парках разрешены. По городу летают листовки и брошюры с информацией о вирусе, редко ходят прохожие. Все чаще и чаще слышится сирена от проносящихся машин скорой помощи. Регулярно в семь часов вечера жители Нью-Йорка благодарят медработников: хлопают, играют на инструментах, шумят всем, чем можно, и кричат. Все живут свою жизнь дальше. Без истерий, психоза и споров с пеной у рта. Короче, никто здесь не включает режим Гузеевой. (Смеется.) Да тут и не получится, за каждым словом необходимо следить, чтобы не ущемлять права других людей и не загреметь за решетку!
Карантин длится с 15 марта и я принимаю все поставленные нам условия. Занимаюсь работой, общаюсь с друзьями онлайн и по телефону. Радует, что многие проявили солидарность в отношении нуждающихся в помощи. В такой ситуации у людей вылазят настоящие лица, поэтому готовьтесь. У вас еще все только начинается, а трансформация неизбежно произойдет! Главное вовремя переключить свое внимание и не тратить себя.
Правительство безусловно заботится о своих гражданах. Малоимущим выплачивают пособия. Даже тем, кто находится в стране без страховки. Правительство перенаправляет медицинские счета на госпитали и страховые компании, а не лично людям. Те, конечно, не хотят делиться деньгами, но государство на них активно давит: выбили из них медицинскую одежду и медикаменты. Теперь пытаются настоять на том, чтобы они взяли на свой счет оплату труда врачей, которые работают по шестнадцать часов в день, рискуя своим здоровьем. Три месяца люди могут жить без оплаты ренты арендодателям, но, когда карантин закончится, съемщики должны будут возместить долг владельцам. Говорят, что первого июня все закончится и нас выпустят из домов. Но, меня не покидает ощущение, что скоро произойдет что-то страшное. Революция или очередная глобальная катастрофа. Как при испанке после окончания Первой мировой, за которой последовала революция.
Я без остановки рукодельничаю на самоизоляции. Спокойно себе сидел, вязал и меня буквально начали закидывать сообщениями: «Сандро, делай маски! Ну пожалуйста!». Я задумался и начал шить. Сначала рассылал и раздаривал их, а потом понял, что необходимо монетизировать эту опцию. Когда получается — продаю, когда вижу, что у человека, которому она необходима, нет денег — отдаю бесплатно. В общем, провожу время так продуктивно, что даже не успеваю заняться любимыми делами. Без конца восхищаюсь умельцами, которые занимаются различными хобби во время карантина, и делятся результатами с обществом. Уход в творчество — наше спасение от стресса и волнения. Я даже думаю устроить конкурс и периодически выбирать лучших в своем роде. Ведь это так отвлекает от грязи и паники, которая сейчас прогрессирует в умах. Развивайтесь, пока есть много свободного времени, а не ЗАНИМАЙТЕСЬ МНОГОЧАСОВЫМИ ОНЛАЙН ЗАСЕДАНИЯМИ!
Юлия Дударева
Стилист
Семь месяцев назад я переехала к любимому мужчине в Сан-Франциско в штате Калифорния. Уже месяц у нас режим Shelter In Place: закрыты все организации и офисы, рестораны работают только на вынос или доставку. Можно гулять в парках и у океана, ходить в продуктовые магазины и аптеки, но обязательно держать социальную дистанцию в 6 футов (1,83 метров). В магазины людей пускают небольшими группами, что создает очереди. Всюду сделали специальные разметки, чтобы никто не нарушал дистанцию, везде стоят бесплатные антисептики. Введенный режим соблюдают все граждане, но люди из сфер, обеспечивающих жизнедеятельность общества, продолжают работать. Например, мой муж, который занимается телекоммуникациями.
В государстве разработано много социальных программ для людей, потерявших работу. Установлены различные выплаты, зависящие от уровня дохода, платежи по кредитам и квартплатам временно отсрочены. Особо нуждающимся помогают продуктами, помимо финансов. Мы, как налогоплательщики, получим 1200 долларов. Для этого нам даже не понадобилось ничего заполнять, деньги просто переведут на счет.
В городе тишина и покой. Никакой паники и дефицита товаров. Калифорния — это богатейшая живописная природа. Пляжи у океана, леса и национальные парки открыты для прогулок.
Я работаю преимущественно с клиентами из России по московскому времени. Можно сказать, что мой «карантин» длится все семь месяцев жизни здесь. (Смеется.) Вечер и утро я посвящаю обучению, а днем могу спать прямо у бассейна в нашем доме. Купаться из-за карантина там запрещено, а вот отдыхать и загорать можно.
Текст: Виктория Приймак. Фото: архивы героев
Комментарии (0)