Актер и режиссер создал первый в Сочи муниципальный театр «Новый Театр Сочи», с собственной актерской труппой. Спектакли проходят в малом театральном зале «Фестивального» и каждый раз – с аншлагом.
Вы когда-нибудь работали не в театре?
Конечно, и в журнале, и в конторе, которая занималась юридическими вопросами.
Разве для этого не нужно образование?
Нужно, вот я и самообразовывался. (Смеется.) После этого я в кино снимался, а дальше работал художественным руководителем Туапсинского театра юного зрителя. Когда я туда пришел, вместо театра был сарай с прохудившейся крышей, ужасным фойе и разбитыми стеклами. Когда я уходил, думаю, что там появилось лучшее театральное фойе Краснодарского края, с отреставрированными гримерками, отличным малым залом, костюмерными и мастерскими. Главное, что процентов на 50 был заложен проект и уже начат физически и технически осуществляться большой зрительный зал – я разработал очень красивый проект. Но по воле чиновников-придурков, которые были тогда и слава Богу, что их сейчас нет, ведь их быстро сняли с должности, я оказался в другом месте – в Сочи. В итоге через три года мы открыли здесь профессиональный театр.
В театре-студии «Каскад», который вы открыли еще до «Нового Театра Сочи», обучали актерскому мастерству, чтобы в итоге создать непрофессиональную труппу?
Нет. Одна из задач была понять, насколько у сочинской молодежи есть интерес к театральному делу. Когда мы дали объявление о наборе в группу, пришло огромное количество людей, уже точную цифру не помню. Но только 60 человек я оставил для занятий: изначально было три группы, затем сократили до двух. Кто-то из ребят мне до сих пор названивает, хочет продолжить, кто-то собирается в Москву поступать, кто-то просто доволен, что ходил на эти курсы и знает, как устроена профессия актера. Возможно, в будущем мы снова запустим подобные курсы, но сейчас в этом нет необходимости – сначала нужно решить ряд других вопросов. Когда мы будем твердо стоять на ногах, наберем репертуарный план, разберемся с техническими задачами, мы сделаем это. Потому что из театральных студий всегда выкристаллизовываются какие-то таланты.
Почему вы забросили актерскую карьеру?
Меня периодически куда-то приглашают сниматься, но если я соглашусь, то мне придется тут все бросить. Сейчас все мое время поглощает административно-техническая работа. К тому же, у меня никогда не существовало амбиций по поводу моей актерской карьеры, в отличие от моего любимого друга Гоши Куценко, который всегда стремился стать известным, популярным, он добился своей цели и теперь, мне кажется, даже немножечко от этого страдает. А у меня есть любимое дело, театр, ребята, мне всегда приятно, что я помогаю им выстраивать себя. Для меня это гораздо лучше, чем самопоказ.
Работа директора театра подразумевает, что вы много времени проводите на работе. Сколько раз вам удалось выбраться на море за лето?
В этом году дважды – один раз меня приглашали на морские прогулки, а второй раз я за компанию сходил показать море знакомым. И все. Это неправильно, я не призываю к такому образу жизни. Пока не могу себе позволить никаких путешествий, потому что сейчас такой большой объем работы, который нужно делать. Понимаете, мы открылись, заявили о себе, многие в стране знают, что в Сочи открылся театр. Теперь нам нужно продолжить и показать, что мы такие вещи делаем, от которых зритель радуется, смеется, плачет, огорчается.
Как вам удалось первым в Сочи собрать профессиональную труппу?
Для начала я решил проанализировать причины, по которым в Сочи не было своего театра. Есть такое мнение: раз сюда приезжают известные артисты из других регионов, то местные просто не могут с ними конкурировать. Это одна из главных ошибок – неверие в свои силы и таланты. Идея на уровне разговора воплощена не будет, мы же ее стали физически прорабатывать. Власть имущие не верили, что может родиться творческий, профессиональный коллектив. И я сумел их убедить, что мы трудолюбивы и талантливы. Самое сложное было поначалу собираться, бесплатно работать, чтобы доказать свою состоятельность и что мы имеем право называться профессиональным театром. В советские времена были народные театры, такая художественная самодеятельность, тем не менее, и они поддерживались госбюджетом, потому что любой спектакль – это финансовые затраты, а театр – игрушка дорогая и никаких коммерческих отношений или идеи о том, что на театре можно заработать денег, конечно же, нет. Конечно, можно благодаря эстрадным делам получить прибыль, но театр – это все-таки сфера искусства, а не обслуживания, так что тут вопрос стоит совсем иной. Воспитание подрастающего поколения и развитие культуры города в целом – вот таким целям мы служим. Считаю, что в данный момент мне удалось создать творческий коллектив талантливых людей, и я рад, что на протяжении трех месяцев на все спектакли, которые мы ставим, билеты раскупают. Наших артистов не очень-то знают, но мы понимаем, что на каждом спектакле зрители аплодируют, и это не наши знакомые, а люди, которые пришли и купили билет за собственные деньги. Им понравилось, они рассказали друзьям, и благодаря этому сарафанному радио у нас и дальше продолжают собираться залы. Сейчас мы готовим к выпуску спектакль «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского и еще одну сказку.
Текст: Марина Бакиева
Фото: Любовь Игнатьева
Комментарии (0)