Учредитель компании TOY.RU, художник, искусствовед, актриса, основатель благотворительного проекта «Поделись ДоброТОЙ». Под ее руководством розничная сеть магазинов детских игрушек TOY.RU стала одним из лидеров на рынке и победила в трех номинациях премии Retailer of the Year Russia.
Вы собственным примером разрушаете стереотип о том, что на управляющих должностях мужчины справляются лучше женщин. Почему, на ваш взгляд, такое представление все еще существует в сознании людей?
Стереотипы созданы веками патриархального уклада. Поэтому не каждая женщина готова взять на себя ответственность за бизнес. Тем более, если это бизнес федерального масштаба со всеми вытекающими отсюда последствиями: суровые российские бизнес-реалии, жесткая конкуренция, режим работы 24/7. И не все мужчины готовы принять женщину во главе крупного бизнеса. Это же вызов обществу, где игра идет исключительно по мужским правилам. Поэтому в нашем мире гендерная дискриминация женщин процветает. А не должна бы! Нас не так много в деловом мире, и на политической арене. Но мы есть. И пусть в наших сумочках лежат чулки Agent Provocateur, бизнесом женщины управляют с помощью своих профессиональных знаний, опыта и таланта. И чем быстрее мы все примем эту правду, тем лучше всем нам будет.
Вы давно и успешно занимаетесь благотворительностью. Как вы относитесь к мнению, что это обязанность каждого человека? Как появилась идея проекта «Поделись ДоброТОЙ»?
Обязанность каждого человека – уплата налогов. А благотворительность – это искреннее желание, личное дело каждого. Она не должна быть обязанностью, но может стать традицией. Мое личное начинание со временем выросло в общероссийский благотворительный проект «Поделись ДоброТОЙ». И мы не делаем свой фонд сознательно, чтобы помогать детям с разными особыми потребностями. Например, совместно с благотворительным фондом Константина Хабенского мы открыли две игровые комнаты для маленьких пациентов онкологического отделения, с благотворительным фондом «БЭЛА. Дети-бабочки» – игровую в отделении дерматологии. Более тридцати пяти фондов получили от нас поддержку. Мы всегда открыты к сотрудничеству и готовы оказывать помощь в различных форматах.
Перед тем как руководить розничной сетью, вы управляли строительством жилого комплекса в Сочи. Это была своеобразная проверка на то, как вы справляетесь с трудностями? Планируете повторить успех?
Это было жесткое вхождение в бизнес. Можно сказать, личностный и профессиональный growth hacking. С тех пор сеть выросла в четыре раза — для нас важно, чтобы в любом городе России родители могли выбрать детям качественные и полезные игрушки. А в любимом мною Сочи мы не просто открыли два магазина TOY.RU, но и создали деловой квартал вокруг построенного нами ЖК «Парк Горького», возвели яркий и современный ЖК «Раз. Два. Три!», реализуем уникальный девелоперский проект на Малом Ахуне. И я не устану повторять, что успех – от слова успевать! Поэтому multi skills – это мое нормальное состояние, без которого управлять бизнесом было бы невозможно. У нас же не только оптовая и розничная торговля игрушками, девелопмент и управление недвижимостью. Мы также занимаемся логистикой, лицензированием и развиваем еще ряд направлений.
Какие сейчас тренды в индустрии детских игрушек? Что мамы покупают своим детям охотнее всего?
Конечно, мамы охотнее покупают обучающие игрушки, с которыми можно освоить профессию, представить себя великим химиком или физиком, выучить язык или лучше узнать историю с помощью кукол в образах исторических личностей. Дети же любят игрушки, созданные по образам героев мультфильмов, комиксов, компьютерных игр. Очень популярны интерактивные игрушки, которые настраиваются на взаимодействие с ребенком, превращаясь в питомцев и друзей. Детям постарше интересны игрушки, созданные с применением высоких технологий, включая искусственный интеллект. При этом любовь родителей измеряется не количеством игрушек, а осознанным подходом к их выбору. Сознательные родители выбирают качественные и безопасные для ребенка игрушки.
Расскажите про личные и профессиональные планы на ближайшее будущее?
Когда управляешь бизнесом федерального масштаба, твои личные планы неотделимы от профессиональных. Например, мои творческие порывы реализуются в нашей собственной торговой марке. Это мое видение того, какими должны быть современные игрушки для современных детей. Сейчас Россия, Япония, Китай и другие страны ждут выпуска игрушек ЧебуСашка – эксклюзивного проекта TOY.RU с продюсером Яной Рудковской, фигуристом Сашей Плющенко и Союзмультфильмом.
Возможно ли остаться мягкой и женственной в условиях агрессивной бизнес-среды? Что изменилось в вашем мировоззрении, когда вы стали во главе TOY.RU?
Мягкой и женственной нужно быть с любимыми и близкими, а в условиях агрессивного бизнеса нужно быть уверенной в себе и в своей команде, быть на шаг впереди конкурентов и держать руку на пульсе современных технологий. Мне с академическим художественным образованием было важно научиться работать с командой. Ведь все великие художники и творцы в большей степени индивидуалисты. Но я нашла баланс и теперь благодаря креативному подходу к решению операционных задач и стратегическому развитию бизнеса многие наши проекты знают не только в России, но и за рубежом.
Ваше самое большое достижение в жизни?
Оно еще впереди. И не одно! Жизнь настолько яркая, насыщенная событиями и планами, что радость нужно получать не только от результатов, но и от самого процесса.
Текст: Лера Кажура
Комментарии (0)