Ресторатор и соавтор сверхпопулярных в городе заведений «Rodina Южной кухни» и «Нахлебник» начал 2019 год с открытия сразу трех заведений: одноименных кафе и бургерной в парке «Краснодар» и бара «Архитектор».
Почему вы решили совместить три открытия?
Это результат работы большой команды и многих подрядчиков, не все зависело от меня. Были приглашены люди из разных городов, в том числе повара, которые приехали за пару месяцев до нашего открытия, и тянуть уже не было смысла. К тому же существующий стереотип, что в январе люди разъезжаются из города, оказался абсолютным мифом — мы не ощутили этого вообще ни на минуту. Все проекты запустили в техническом режиме, чтобы полностью наладить работу во всех сферах и после уже объявить об официальном старте.
Наверняка самая большая нагрузка ощущается в кафе «Краснодар». Вы были готовы морально и технически к такому повышенному интересу публики?
Не буду скрывать, открыться мы должны были раньше, поэтому команда была сформирована задолго до этого. Проводились тренинги, обучение, мы отрабатывали все в плане нашей концепции. Единственное, иногда технические неполадки невозможно предугадать. Комфортную рассадку большого количества гостей наладить получилось, уже почти внедрена программа, которая будет эффективно работать. В первые дни и недели мы сталкивались с комментариями вроде:«Зачем открывать заведение, если у вас нет места?» Но ведь логично, что нужно просто бронировать заранее, на это больше ничего не скажешь.
Как родилась идея «Архитектора»?
Этому бару уже лет девять в моей голове, даже не только в моей, но и в голове моего друга и партнера по этому проекту. Он должен был быть немного в другом стиле, но здесь здание и место скорректировали все. Строительство самого бара длилось год, и два года до этого мы пытались получить площадку.
Почему не удавалось?
До бара здесь был банк. Собственник помещения говорил, что мы сошли с ума, что невозможно вырезать сейфы и на этом месте сделать заведение, но на удалось его убедить.
Открывать три заведения за полмесяца я не рекомендую
Вы открыли бар в двух кварталах от «Родины». Замечаете ли какие-то пересечения в плане аудитории или концепции?
Аудитория пересекается, потому что это центр, оба заведения находятся в топовых локациях для нашего города. В плане концепции, эстетики и кухни проекты абсолютно разные. Единственное, чем они могут быть похожи, — и там, и здесь очень хорошо представлен бар. Больше я не нахожу никакого сходства. Что касается «Архитектора», не всей публике пока понятна основная идея. Нам хотелось сделать нечто новое — сегодня мы не бежим за тем, чтобы стихийно заполнить это заведение. Мы как раз-таки хотим поработать с целевой аудиторией, с тем гостем, которого хотелось бы здесь видеть, чтобы человек не просто забежал сфотографироваться в новое место, а осознанно сюда пришел, распробовал нашу кухню, ощутил знание и опыт наших барменов и, конечно, оценил интерьер, мы сюда вложили тоже немало.
Почему вы решили совместить паназиатскую кухню с «советским» интерьером?
Все очень просто: надо выйти на улицу и посмотреть на здание, оно отражает особенности архитектуры тех лет. В ритме ребер, которые идут по фасаду, выполнены, органный зал, мэрия, и «здание с часами», то есть весь центр построен в одной стилистике. Изучив больше об этом месте, я узнал, что здесь располагался «Кубаньпроект», поэтому концепт бара было решено вписать в контекст. Мы взяли за основу творчество Лисицкого, Кандинского, Малевича, а в интерьере остановились на направлении баухаус в современной адаптации. Поэтому он получился не простой, не легкомысленный. В плане кухни выбор закономерный: концепция домашней еды уже есть в нашем предыдущем проекте, бургеры тоже представлены хорошо, поэтому мы решили показать свое видение паназиатской кухни.
Что стоит в ваших профессиональных планах на будущее?
Как стало заметно, я не особо анонсирую свои проекты. Могу сказать только, что планы есть, их много, я весь в процессе.
Спустя два месяца после открытия всех трех проектов вы можете оценить, как изменилась ваша жизнь?
Открывать три заведения за полмесяца я не рекомендую никому, это очень большая нагрузка. В этот момент поменялась жизнь не только у меня, но и у моих близких людей, которым нужно уделять время, а тотальная занятость не всегда позволяет это сделать. Сегодня работы много, мы выстраиваем ее так, чтобы для каждого проекта был свой график и тайминг, но у всего есть побочные эффекты.
Но ведь в этой истории все равно больше хорошего?
Безусловно! Я же делаю это специально для нашего города, хочу реализовать свои знания именно в Краснодаре, потому что я здесь родился, люблю наших людей и считаю, что потенциал нашего города очень велик, мы должны этим гордиться. Хочется, чтобы больше людей, отправляясь на юг, думали не только о море, чтобы Краснодар стал культурной столицей юга России, где будет отлично развита сфера гостеприимства.
А еще важно знать, что бургер-бар «Нахлебник» и ресторан «Rodina Южной кухни» были номинированы на премию #ЧтоГдеЕстьвКраснодаре в 2016 и 2017 годах. Интерьеры бургерной и кафе в парке «Краснодар» были спроектированы петербургской архитектурной студией Максима Рымаря, оба заведения будто спрятаны в рельеф территории. В апреле в баре «Архитектор» откроется еще одна банкетная комната, а в мае появится большая летняя терраса.
Комментарии (0)