18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Дмитрий Агеев

Член Союза фотохудожников РФ и основатель «Школы Творческой Фотографии» стал одним из восьми победителей международной премии Hasselblad Masters Awards, теперь постер с его снимком продается во всех магазинах шведской сети ИКЕА в мире.

Четыре года назад ты уже участвовал в конкурсе от бренда Hasselblad и стал единственным победителем из России. Каждый раз подаешь заявку?

С 2012 по 2014 год у меня был период активного участия в разных конкурсах. За это время я действительно собрал много наград: дважды взял международную премию Bestphotographer.ru в категории «Портрет», получил две золотые медали в конкурсе Trierenberg Super Circut, а Hasselblad Masters Awards — топовый мировой конкурс в рамках фотографической среды, конечно, я отправлял работы на него и выигрывал. (Улыбается.)

Сейчас у вас достаточно большой послужной список, почему участие в конкурсах это важно?

Все просто, каждый художник хочет отдачи от аудитории, снимать в стол никому не интересно. Сначала я выкладывал фотографии во «ВКонтакте» и получал лайки, потом освоил еще какие-то социальные сети, начал заливать снимки на фотосайты. Через время мне стало скучно, захотелось большего, и я решил податься в конкурсы.

Вы снимаете портреты. Чем привлекает этот жанр?

Я приобрел технику и начал фотографировать, когда жил в Красноярске. Вариантов для съемки у меня было мало, мороз в минус сорок на улице мешал работать, и я организовал маленькую студию дома. Первой моделью стала моя девушка. Думаю, что ограничения в плане мест для комфортной работы и послужили толчком к портретному жанру. Далее были съемки с моделями, работа над коммерческими проектами.

Как сделать удачный портретный кадр?

Любая художественная фотография делится на два типа: либо фотограф нажимает кнопку и фиксирует реальность такой, как она есть, либо он снимает себя в этой реальности. Работая с портретом, мы должны понимать, чего хотим. Мои работы, например, отражают меня как автора — это всегда примерно один взгляд, одинаковое состояние модели, в которое я ее ввожу. Она становится мной. Если посмотреть на девушек, которых я фотографирую в реальной жизни, или на других фотографиях, можно их даже не узнать. И дело вовсе не в фотошопе. (Смеется.) В плане раскрытия модели у меня следующий подход: я не знакомлюсь с девушками, которых буду фотографировать, а большинство из них не снимались вообще. Таких моделей я называю «чистыми», когда у них нет штампов в позинге и во взгляде.

Вы, человек, снимающий только на профессиональную технику, как относитесь к возросшей популярности фаст-фото? К фотографиям на мобильник и быстрой обработке фильтрами в приложениях?

Как на адекватный тренд любительской фотографии, но не профессиональной. Сейчас этот вид искусства вошел в наш мир очень тесно, фотография теперь информационный ресурс, как речь. Тот же самый Instagram дает нам очень много понимания о владельце аккаунта. Но профессиональная авторская фотография все равно осталась рядом с серьезной фототехникой, долгой и кропотливой работой. Это как прийти в караоке-бар и попеть в свое удовольствие или сходить на оперну.

Теперь постер с вашей фотографией может украсить дома покупателей самой большой розничной компании по производству мебели в мире. Что скажете?

Мне очень приятно, но это обычный диалог с миром. Если ты рогом уперся фотографировать и в течение долгого времени совершенствуешь свой навык, при условии, что у тебя есть мозг и чуточку таланта, — ты сможешь сделать так, что твои кадры увидят миллионы людей по всему миру. Так что это просто результат человеческой работы.

Как кадр получился?

Это вообще случайная работа, сделанная на каком-то из мастер-классов. Я уже говорил про периоды в моей жизни, так вот этот был посвящен мастер-классам и обучению. Я садился в самолет, как в автобус, иногда даже забывая, куда направляюсь. Я открывал телефон, смотрел карту, чтобы понять, где нахожусь, расписание мастер-класса в этот день и так по кругу. Работа достаточно давно лежит у меня в портфолио. Я сделал ее в качестве примера для учеников, совершенно случайно. Зачастую, выстраивая все идеально и планируя хороший кадр, ты можешь не получить ничего особенного, а иногда кадр на скорую руку выходит потрясающий. Этим мне и нравится фотография, в ней всегда есть какой-то азарт.

Какой сейчас у вас период жизни, чем вы занимаетесь?

Период дальнейших поисков. Ищу новые тренды, формы, высказывания. И хочу уйти в арт-фотографию, работать с галереями. Заняться фотографией не как ремеслом, а как объектом высокого искусства. Все мои прошлые работы — простые художественные проекты. Сейчас я планирую много нового.

А еще важно знать, что фотографии Дмитрия Агеева можно посмотреть в его личном инстаграм-аккаунте @ageevphoto и на сайте ageevphoto.com. Научиться делать хорошие кадры можно выбрав один из одиннадцати возможных направлений в его школе shkola-foto.ru. За десять лет работы из «Школы Творческой Фотографии», которую основал Дмитрий, выпустились больше двух тысяч студентов. Дмитрий дал свыше сотни мастер-классов в разных городах России и обучил более тысячи практикующих фотографов.

Комментарии (0)

Купить журнал: