Директор по маркетингу ПБК «Локомотив-Кубань» и генератор идей всех рекламных кампаний клуба в этом сезоне придумал концепцию «Основного состава» — серию комиксов по сюжетам проведенных матчей. Релиз ожидаем в следующем году.
В июне вы ездили на фестиваль комиксов Ava Expo в Петербурге из-за работы или вы фанат комиксов?
Я действительно вырос на комиксах, мама еще в детстве читала мне какие-то советские, про космос. Но на фестиваль я ехал с конкретной целью — найти художника, с которым мы сможем сделать «Основной состав». Нашел много крутых ребят, но круче всех был Стас Saint Yak Якимов, с которым мы и стали работать. Человек спит по два часа в сутки, ведет шесть проектов, в том числе и для Запада, имеет свою серию комиксов в России. Конечно, не получи я одобрения концепции от президента клуба Андрея Ведищева, никакого «Основного состава» не было бы. Но ему понравилось, и практически сразу, выйдя с совещания, я отправился в аэропорт. Хотя я выступаю, по сути, основным автором проекта, над ним трудится команда — это, помимо художника, еще и колорист, леттерер, сценарист и ребята из отдела маркетинга «Локо». И моя жена мне очень помогает. В общем, «Основной состав» — наше общее дело.
Вы упомянули советские комиксы, а что думаете насчет современных русских, например, о издательском доме «Баббл», специализирующемся на этом жанре?
Когда я думал, кто будет рисовать «Основной состав», одним из первых, к кому я обратился, был именно Bubble, предложил им совместный проект. Но, вероятно, таких ребят с желанием сделать что-то вместе, им пишет много, поэтому без каких-либо предисловий мне просто выставили смету, мало того, что не по нашим задачам, так еще и почтина два миллиона. В целом они продвигают культуры, делают правильные вещи, создают свои миры, но нам с ними не по пути. Скоро, может, вообще конкурентами станем. (Смеется.)
На вас не обижаются игроки команд противников, когда вы их изображаете злодеями?
Надеюсь, что нет, потому что цели обидеть кого-то у нас не было. Наоборот, была цель сделать опасных и крутых злодеев. И, кажется, у нас получилось: Кровавая Герцогиня «Альба», Рестлер УНИКС, мрачный Рыцарь «Летувос Ритас», гигантский Кракен «Калев» — я бы на месте маркетологов указанных команд взял бы этих персонажей на вооружение. Тем более что мы будем только рады. Просто если не делать опасно и круто, никто не поверит в злодеев, никто не поверит в конфликт.
Если не делать опасно и круто, никто не поверит в конфликт
А игроков своего клуба как рисуете?
Тут все несколько проще. Если с соперниками это сложная и каждый раз индивидуальная цепочка атрибутов и ассоциаций, то с нашими игроками все логично, их суперспособности — отражение игровых навыков. Крис Бэбб умеет точно бросать трехочковые без подготовки — он снайпер с двумя пистолетами по имени Bulletstorm. Дима Хвостов — игрок с высоким баскетбольным интеллектом, его герой ПроХвост — гений-изобретатель, которому помогают всякие хитроумные гаджеты. И так далее. Конечно, у всех персонажей были референсы из комиксов, видеоигр, но это такой жанр, где даже в одной вселенной Marvel может быть два персонажа с одинаковыми навыками. Дьявол кроется в деталях, и именно за счет этих деталей на страницах комиксов наши герои обретут подлинную индивидуальность.
А вы сами играете в баскетбол? Сможете исполнить слэм данк?
Играю, но недостаточно хорошо и много, чтобы данчить. Даже в лучшие годы максимум, что мог, — допрыгнуть до кольца. О том, чтобы положить мяч сверху, я даже не думаю — мяч у меня банально в руке не помещается. Так что я лучше посмотрю, как это делают профессионалы, и понаблюдаю за реакцией болельщиков. (Смеется.)
Вы член телевизионного клуба «Что? Где? Когда?». Помогают ли в игре ваши маркетинговые способности?
Скорее, наоборот, способности к быстрому принятию решений и мышлению, которые я тренирую в играх, по-могают мне в работе. Но, наверное, если умение мыслить нестандартно и креативить — это маркетинговые способности, то тогда можно сказать, что да.
Берете ли вы тайм-аут в поисках вдохновения?
Последние два года отпуск у меня был дня по четыре, но в следующем сезоне хочу устроить диджитал детокс на недельку и уехать куда-нибудь без телефона. Минувшим летом я почти решился пройти по паломническому маршруту до Сантьяго-де-Компостела. Весь маршрут целиком без подготовки я не осилю, да и на месяц работу не брошу никогда, но финальный этап было бы очень интересно пройти. На самом деле и небольшого, но насыщенного отпуска хватает, чтобы перезагрузиться, а вдохновение я получаю от своей работы.
А еще важно знать, что Денис Лагутин играет в «Что? Где? Когда?» на Первом канале в команде Алены Повышевой, защищал проект «Локо» на премии по спортивному маркетингу MarSPO Awards в стиле рэп, хотя в обычной жизни его не читает, сделал предложение жене с помощью татуировки My Love My Wife на груди, положительно относится к телесным модификациям и ждет, когда люди смогут стать киборгами, чтобы записаться в число первых добровольцев.
Комментарии (0)