Мы уже встречались в октябре прошлого года, и тогда, по вашим словам, добиться разрешения от городских властей на любую самодеятельность было крайне сложно. Парк тоже открывали потом и кровью?
Получить официальное разрешение на роспись фасадов и любых других архитектурных форм в Краснодаре стало еще сложнее. С легальным граффити-парком тоже было не сладко. (Смеется.) Его должны были открыть еще в сентябре прошлого года, но руководство Дворца спорта «Олимп» в последний момент передумало и отказалось. Вместо этого нашу стену в пятьсот метров покрасили в серый цвет, а на территории будущего парка разместили общественные бассейны. И только спустя год нам признались, что на самом деле эта стена не принадлежит им формально. Теперь мы пытаемся найти официального собственника и получить разрешение на новый граффити-парк — «Затон». Зато девятого сентября при поддержке управления по делам молодежи я организовал крупный граффити- и стрит-арт-фестиваль. Рисовало тридцать участников, которые прошли предварительный отбор по эскизам, а остальные просто приходили со своей краской. Были люди из Ростова, Новороссийска, Сочи и других городов ЮФО.
Зачем такая стена нужна городу?
Для развития стрит-арт-культуры и повышения уровня уличных художников. Помимо этого, она может быть местом для проведения досуга и тренировок, мастер-классов. Подобные стены нужно открывать в каждом районе города.
Меня всегда тянуло к монументальному искусству, а не к вандализму
В узких кругах существует мнение, что «тру» художники не рисуют на специально отведенных для этого местах. Разве нет?
Я тоже думал, что все эти «тру» райтеры не захотят рисовать с нами, но вышло наоборот. Желающих попасть на джем оказалось куда больше, чем мест. Да и многие люди за последние годы выросли из стереотипов только «бомбинг» и только «анархия». (Улыбается.)
А вы будете приходить к стене или у вас своих коммерческих проектов хватает?
Я уже трижды за десять дней существования парка рисовал там. Во-первых, буду показывать свой уровень молодым художникам, во-вторых, проводить мастер-классы и открытые уроки, в-третьих, ко мне очень часто приезжают гости-райтеры из других городов России и хотят сделать совместную работу, а я все время ломаю голову, куда их отвезти, чтобы можно было весь день рисовать без приключений. Теперь есть одно такое место.
Вы сами прошли путь от нелегально рисующего до художника, который сотрудничает с администрацией города. Какие советы можете дать молодым райтерам?
Я по нелегалу рисовал не очень много, только в отрочестве и несколько лет. Скорее, наоборот, меня всегда тянуло к монументальному серьезному искусству, а не к вандализму. Мы с приятелями собирались вместе, чтобы рисовать на троллейбусах, трамваях, остановках, заборах.
И в депо вламывались ночью, как в граффити-фильмах?
Было дело, один раз лазил. Но прекрасно понимаю, что тогда юношеский максимализм и много свободного времени сыграли свою роль. За нелегальные рисунки собственники жилья нам разбивали носы и не только. Спустя пару лет мне это жутко наскучило, я хотел рисовать муралы, адреналин начал находить в других вещах, занимался альпинизмом, атлетикой, тайским боксом и сноубордом. А совет молодым простой: в начале становления и поиска себя нужно много рисовать, всем известно, что количество переходит в качество. Учиться у других мастеров, пробовать себя в разных амплуа, вдохновляться, путешествовать и, конечно, найти свой неповторимый стиль.
Сейчас, когда граффити начинает принимать общество, как относитесь к андеграундным райтерам, которые по сей день занимаются нелегальным творчеством?
Честно, никак. Пусть каждый занимается тем, чем хочет. Но я точно знаю, что все эти ребята в итоге приходят к заказам, муралам, открытию собственных школ и студий. Уинстон Черчилль сказал: «Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума».
А еще важно знать, что Георгий Куринов окончил факультет архитектуры и дизайна в КубГУ, тема, в которой он работает, — фэнтези и биоапокалипсис. Автор самой масштабной работы в ЮФО «Начинаем погружение» площадью 520 кв. м, проекта «Папа» на стене жилого пятиэтажного дома, мурала, посвященного летчице Евдокии Бершанской, и многих других знаменитых работ. В этом году получил звание «Почетное имя Кубани».
Комментарии (0)