Как удалось выйти на сотрудничество со звездой такого масштаба как Мадонна?
Я работал не с ней напрямую, а с ее хореографом Yemi A.D. , который так же ставил номера для клипов репера Канье Уэста. Мы снимали для него рекламные проекты ранее, поэтому он пригласил меня еще раз. Было здорово: масштабные съемки, красивые декорации и постановки.
С чего началось увлечение видео?
С переезда в Чехию. Я учился там и познакомился с российским актером фильмов «Сволочи» и «Индиго» Павлом Сливой. Он решил для себя, что ему интереснее стоять за аппаратурой, чем быть в кадре и нашел компанию местных киношников, к которым пошел на обучение. Я просто попросил его научить меня монтировать ролики, а позже и снимать. Помимо этого, конечно, смотрел различные тренинги и посещал курсы.
А ваша студия Bad Panda как появилась?
Ее создал Павел, а я был первым человеком, который к нему присоединился. Сейчас вдвоем и управляем ей.
И все же, это больше про хобби или про бизнес?
Это налаженный бизнес, в студии работает множество специалистов, преимущественно фрилансеры: операторы, колористы, люди которые монтируют ролики, над сайтом работает команда маркетологов и smm’щиков, есть постоянные клиенты. За пять лет работы у нас собралось больше ста проектов.
Почему офис находится в Праге?
Мы оба жили там на момент создания студии. Город очень удобен для работы, по размеру как Краснодар, все друг-друга знают, постоянно приезжают селебрити и выйти с ними на связь очень легко. Помимо этого, он здорово смотрится в камере, благодаря архитектуре в готическом стиле и красивым пейзажам. Российские артисты часто бывают с концертами, там большая русскоговорящая диаспора, поэтому на выступления приходит по три тысячи человек. Мы, например, много времени провели с Мотом из Black Star, снимали для него что-то вроде «лайф» видео о поездке в Прагу, много гуляли и кушали пельмени, (Смеется.) потом некоторые фрагменты из видео вошли в его клип «Рэп из мамы Раши». Но недавно я переехал в Москву, теперь филиал Bad Panda есть и тут.
В столицу перебрались поближе к коллегам по цеху и интересным проектам?
Откровенно говоря - да, здесь рынок больше. В Краснодаре я уже отснял все топовые заведения города где собираются медийные личности, такие как «Зерно», «Нахлебник» и мне больше не с чем работать. Сотрудничать с промышленными компаниями мне не интересно, да и артистов у нас там нет.
Я просто попросил научить меня монтировать и снимать ролики
То есть, вы принципиально не возьметесь за проект, который вам не интересен?
Да, в этом сезоне я завершаю все те проекты, которые брал из-за заработка. Стараюсь заниматься только тем, что мне интересно. Можно, конечно, продолжать зарабатывать деньги таким образом, но это не тот уровень, который мне нужен. Я хочу работать на рынке, где делают качественные крутые проекты, а гонорары все равно вырастут.
После стольких проектов, в том числе со знаменитостями, не выросла ли самооценка? Есть к чему стремиться?
Конечно, одно дело снимать хореографию, другое - полноценные клипы. Сейчас мы стараемся выйти на некоторых российских звезд. Но, на узкий круг личностей, которые мне нравятся. Например, я хотел бы снимать для «Скриптонита» и делать из клипов настоящее искусство. Пока у меня заказы немного не по тому стилю, который я люблю, но через два-три года, думаю, мы выйдем на нужный уровень. По поводу зарубежных артистов — лидер сейчас Кендрик Ламар, его творчество мне не очень нравится, но подход к клипам у него серьезный.
Какой-то проект из всех можете выделить?
На самом деле не могу сказать, что есть что-то особенно крутое. Каждый проект, который сделан, уже находится на выходе и пост продакшене оставляет после себя ощущение, будто можно было бы постараться лучше. Могу сказать, что клип, для Уоррена Веббе снят на уровне мирового потребителя, там все смотрится серьезно, от локаций до оборудования с помощью которого снимали.
А кто из клипмейкеров вам нравится?
Мой ментор - Айсултан Сеитов, молодой парень, у которого сейчас нереальный взлет. Он бесплатно режиссировал клип на песню Ивана Дорна Collaba в Америке, для которого артист полностью сменил имидж. Ролик в итоге получился крутой. Сейчас Султан снимает для Скриптонита и L`one. Я равняюсь на него. Ну и Павел Худяков, который давно сотрудничает с артистами лейбла Black Star.
А еще важно знать, что Ефим Бакаев окончил факультет экономики и управления в Чешском агротехническом университете, впервые принял участие в съемках клипа на песню репера Канье Уэста No Сhurch In The Wild в качестве актера пять лет назад, снимал и режиссировал отчетные видео с концертов в Чехии и интервью для Макса Коржа, группы «Каста», артистов музыкального лейбла Black Star коммерческие ролики для шведского автомобильного бренда Volvo, сети отелей Hilton и компании IKEA.
Комментарии (0)