Вы провели конкурс реальных супергероев под хештегом #героемстанеткаждый. Почему было выбрано такое название?
Валерий: Забегая вперед, скажу, что эта идея была провальна и ужасна. Впервые мы наняли человека со стороны, эсэмэмщика. Девушка оказалась веселой и доброй, но непрофессиональной. В ее работе не было ни расчета, ни статистики. Я просил сказать, какие прогнозы можно сделать, какие гарантии она может дать, но ответа не получил. Правда, хорошо проводила конкурс, но потом как-то начала отлынивать, то заболеет, то забудет что-то опубликовать, и это стало меня угнетать. Сама раздача призов растянулась на два месяца, и мы до сих пор не отдали последний — комикс, который купили в Стамбуле, — Dominion. Этот самый эсэмэмщик и придумал фишку: каждый хочет быть героем — дадим им эту возможность. Суть конкурса была в том, чтобы участники придумали вымышленного персонажа, описали его характеристики, историю, биографию, а лучшее воплощение получило приз.
Лера: В дальнейшем, если будем проводить подобное, то не станем привлекать других людей, чтобы идея была наша. Правда, это случится точно не в ближайшее время. Сейчас мы хотим уйти от дизайна, сделать упор на видеопродакшен.
Женщина в рекламе – это хорошо, но контекст должен быть правильный
Какие самые крупные проекты за прошлый год у вас были?
Валерий: Зимой мы сняли серию роликов для компании «АлМакс-Строй». Первый в моей жизни проект, из-за которого пришлось собрать съемочную команду. То есть до этого как-то сам снимал, например, рекламу для кафе, ресторана. А здесь пришлось набрать людей, искать сценариста, постановщика. Нас было семь человек, будто бы голливудский фильм снимали. Это был крутой опыт, но он потребовал огромного количества ресурсов, денег и времени: три с половиной месяца снимали, еще месяц монтировали. Летом, кстати, планируем продолжение с новым сюжетом. Подробнее, к сожалению, рассказать не могу. Прошлый ролик клиент уже выложил в Сеть. Заказчику понравилось, все хорошо, а для нашего региона он оказался экспериментальным. Мы вдохновились британским кинорежиссером Эдгаром Райтом, поэтому юмор вышел узкопрофессиональный, даже немного абстрактный. Для Кубани он должен быть более простой, широкий.
Курсы актерского мастерства помогают вам в работе?
Валерий: Мы посещали курсы Psy Art, когда я работал режиссером на проекте «АлМакс-Строй». Там как раз и пригодились мои умения. Я на себе показывал актерам нужные эмоции и играл вместе с ними.
Лера: Помогает не только в работе, но и в общении с людьми, познании самого себя. Мы полгода ходили на эти курсы. На некоторых занятиях приходилось себя пересиливать, чтобы продолжать, потому что на них нужно открываться перед другими людьми, а это очень сложно. Но после этого тебе уже не страшно что-либо сказать или сделать. Допустим, выступать перед большой аудиторией. Становится проще коммуницировать.
Валерий: Нам преподавали несколько дисциплин: актерскую речь, движение и актерскую игру. На самом деле это крутой опыт. Рекомендуем. В общении с друзьями становишься более живым и пластичным. Нам рассказали механики и техники, которые позволяют выдать ту или иную эмоцию в зависимости от контекста и ситуации. Стало проще, чем раньше, это делать.
В марте в вашем паблике была большая статья об объективизации в рекламе. Как часто заказчики просят вас ее использовать?
Валерий: Очень часто клиент в ролике или где-то еще хочет косвенно использовать женщину. Раз в три месяца такое случается точно. Я заранее, на переговорах, чувствую, что мне будет сложно с человеком, стараюсь переубеждать, если не получается, говорю до свидания, мы не можем работать. Из принципа отказываюсь. Сам я не феминист, но в то же время объективизация меня бесит. Это «колхоз» какой-то, когда одновременно и в рекламе арбузов, и в рекламе машин — женщина.
Лера: Но это, конечно, не заказчика касается, а человечества. Мы выросли в такой среде и не можем по-другому мыслить. Симпатичная женщина в рекламе — это хорошо, но контекст должен быть правильный, не должно быть вульгарно.
Вы открыли курсы: Лера по скетчингу и основам рисунка, а Валера по моушен-дизайну и киномонтажу. Оправдались ли ваши ожидания насчет них?
Лера: Я вела три группы по два месяца. Ожидания оправдались. Правда, это очень утомительно. Для того, чтобы вести какие-то курсы, всегда нужна большая самоотдача. К тому же учить взрослого человека сложнее, чем ребенка, потому что у взрослых уже сложившееся мировоззрение. Еще я в начале года сделала операцию по коррекции зрения, долго не могла сосредотачиваться, сфокусироваться, что-то нормально делать, а чтобы вести курсы, нужно подготавливать материал, лекции, поэтому немного забросила это дело, но пока не до конца.
Валерий: Мне самому было очень интересно их вести. Но потом из-за основной работы бросил, а когда попытался вернуться, не собрал группу. В планах, конечно, вернуться. Когда я готовил материал по киномонтажу, сам узнавал много нового. Ты учишь других, учишь и себя. Это круто.
А еще важно знать, что: Комикс «Киса и Миша» начался с того, что Лера придумала персонажа Кису — прототип себя, являющий собой толстую, вечно жрущую кошку, еще в студенчестве. Валере понравилась идея и он решил добавить медведя Мишу. Так первые пятьдесят комиксов они нарисовали вместе, а с ростом популярности героев стали выпускать односюжетные истории, креативные скетчи, рисунки и сделали тематический интернет-магазин.
Комментарии (0)