18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Александр Мацко

Работа в театре — ваша мечта?

Да, я учился в Российском университете театрального искусства на музыкальном факультете по специальности «режиссура музыкального театра». В Музыкальный театр ТО «Премьера» меня пригласили работать четырнадцать лет назад. Сначала приходилось жить на два города, совмещал преподавательскую деятельность в ГИТИСе с работой в Краснодаре. Сумасшедшее время было: неделю в одном городе, неделю — в другом. А после выпуска своей первой группы все же решил остановить выбор на театре. Эти вещи слишком сложные для совмещения.

Почему выбрали театр?

В Музыкальном театре я могу реализовать все свои мечты и задумки. Благодарен своему руководству за то, что у меня нет никакого жезла сверху типа «делай то» или «делай это». Поэтому перед вами сидит счастливый человек, но он все равно постоянно находится в поиске. Ищет, пробует, ошибается.

Вы родились в Москве?

В Саратовской области. Мой отец военный, поэтому семья часто переезжала, к моему рождению она осела в маленьком городке Светлый. Помню, как мне страшно было ехать в Москву, это понятные ощущения для провинциального ребенка. Город казался мне настолько огромным, что на прослушивание в ГИТИС я выехал в шесть утра, хоть он и был на следующей станции метро от меня. Пришлось ждать несколько часов под дверями университета. (Смеется.)

Сейчас не боитесь рисковать?

Любого человека в театре преследуют муки творчества. Я, например, когда ставлю какую-нибудь сцену и считаю ее очень удачной, через день могу увидеть какие-то недостатки и недоумеваю, как я мог это пропустить. А иногда не могу сделать даже движение, сразу понимаю, что оно не имеет отношения к моменту в литературе, на которую ставлю балет. Но в то же время берусь за рискованные постановки русской классической литературы, например, «Мастера и Маргариту». Когда весь мир знает и любит это произведение, все кругом высказывают свое мнение и точно знают, как нужно играть того или иного героя. Браться за что-то широко известное — всегда риск, тем более, когда ты воплощаешь свои идеи языком танца, а не драматургией.

Как постоянно оставаться вдохновленным?

Я очень люблю театр, поэтому за впечатлениями от постановок лечу в Москву, а когда нет такой возможности, просто смотрю кино, я настоящий киноман, даже ставлю оценки за фильмы.

А рецензии пишете?

Бывает, высказываю мнение на своей странице в Facebook и с удовольствием читаю впечатления моих друзей о фильмах или спектаклях. Но я добрый зритель, обязательно нахожу то, за что можно оценить и посмотреть любой из них. Мне кажется, это важно, обожаю получать от нашего зрителя какие-то комментарии, а когда это полный разбор спектакля и попытка угадать мои задумки и мысли, это бесценно. Если мы бередим мозг людей в зале, значит, не напрасно существуем и работаем. Нужно понимать, что за красивой оболочкой театра, нарядами, танцами, аплодисментами и цветами от поклонников стоит огромный труд большого количества людей.

Переключиться на работу в театре со своих личных драм сложно?

Я думаю, что артисты за это и любят свою профессию. Здесь нет другого выбора. Приходишь на работу, а у тебя спектакль «Ночь в Венеции», надеваешь костюм шута или каламбура и начинаешь весело танцевать. Кругом люди, оркестр, музыка — и вся эта атмосфера помогает уйти от своих проблем. Или же у театральных людей просто не хватает времени на лишние мысли.


Если мы бередим мозг зрителя, значит, мы не напрасно существуем


 А на семью хватает?

На каждой своей репетиции я вижу огромное количество детей, у нас целый детский сад. Ведь любовь такая штука, все ее хотят, и если она случается, к большому счастью, мы не в силах сказать: «Извините, у меня работа». Семьи в театре создаются на моих глазах, а у меня семьи пока нет. Я бы очень хотел быть отцом и воспитывать ребенка, но у меня совершенно нет времени. Пока моя семья — театр, и я ничуть от этого не грущу.

Какой спектакль ваш любимый?

Я люблю драматический театр Юрия Бутусова в Петербурге. Он ставил много спектаклей в «Сатириконе», где работают мои друзья Максим Аверин, Агриппина Стеклова и Тимофей Трибунцев. Я смотрел множество его постановок и целых четыре раза «Чайку», которая идет пять часов, и каждый раз эмоции невероятные. Недавно специально летал в Москву, чтобы посмотреть его «Барабаны в ночи», который идет в Пушкинском театре. Это всегда большой поток вдохновения.

А из ваших спектаклей?

Я всегда говорю, что последний — самый любимый. Этот ребенок только родился, такой тепленький, маленький и долгожданный.

Столичный зритель отличается от кубанского?

Люди у нас кажутся более добрыми, согретыми южным солнцем. (Смеется.) Или они просто не избалованны. В столице много театров на разные вкусы, от ультрасовременных до классических. У наших не такой обширный выбор, но мы всегда стараемся показать им что-то новое.

А еще важно знать, что:

Первой постановкой Александра Мацко как балетмейстера в Краснодарском Музыкальном театре была оперетта «Веселая вдова». Александр награжден званиями заслуженного деятеля искусств Кубани, лауреата премии имени Леонарда Гатова. Его спектакль «Гоголь, Чичиков, души» был номинирован на российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в трех номинациях, а балет «Анна Каренина» пригласили в столицу на фестиваль «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» в октябре прошлого года. 

 

Комментарии (0)

Купить журнал: