18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Михаил Николаев и Михаил Николаев-младший

Текст: Дарья Шолохова.

 

Вы занимались абсолютно разными направлениями: банк, IT-технологии, делали бизнес в Бельгии. Почему винодельня и почему в селе Молдаванском?

Михаил Николаев: Еще будучи банкиром я получил предложение от компании «Шато ле Гран Восток» выступить инвестором их проекта. Мы тогда не договорились о цене, и сделка не состоялась, но зато я обратил внимание на то, что можно делать качественное вино в России, начал искать альтернативные участки для выращивания винограда. Кто-то посоветовал рассмотреть село Молдаванское потому что много лет назад здесь выращивали виноградники, значит, у почвы мог быть потенциал. Можно сказать, в выборе земли я попал пальцем в небо, но весьма успешно. Мы выкупили участки в семи долинах от Крымска до Анапы и по итогам сравнения оказалось, что первый был самым удачным.

Почему?

Михаил Николаев: Осадочные слои, которые двигались от моря во время тектонических движений проходят не горизонтально, а вертикально из-за надлома коры, и поэтому каждые сто-двести метров качество земли меняется. Благодаря этому только здесь мы можем выращивать и белые и красные сорта винограда. Старт задумывался неглобальным, сейчас первый управляющий Николай Пинчук с улыбкой вспоминает, как приехал с идеей сделать винодельню и посадить сорок восемь гектаров виноградников. Потом со временем мы поняли, что здесь можно реализовать и что-то другое, например бальнеологический проект. Когда в этом районе бурились скважины для добычи нефти, вместе с ней встречались минеральные источники, грязевые вулканы. После дореволюционных Минвод, в России никто ничего подобного не делал, мы решили возродить этот бизнес. Кроме того, возникла идея продавать участки земли в долине, чтобы выращивать абсолютно разные сорта винограда с отличной друг от друга стилистикой.

Не совсем типичная для России история.

Михаил Николаев: Да, но я не боюсь конкуренции. Напротив – это очень интересно, тогда долина заживет как полноценный организм, хочется, чтобы проект был реализован. Хороший пример для подражания в данном ключе долина Роны во Франции. Мой старший сын считает, что я сильно опередил время с этой идеей. Как минимум лет на десять. Но время сейчас удачное. На рынке появились инвестиции, серьезные игроки винодельческой сферы и просто желающие купить у нас землю, чтобы заниматься виноделием самостоятельно. Выросли цены на импорт и люди стали обращать внимание на местный продукт, который занимает нишу недорогих итальянских и французских вин. Так, то, что изначально задумывалось как винодельческий проект трансформировалось в девелоперский. И надеюсь, станет бальнеологическим.

Если у Лефкадии столько возможностей, зачем вам понадобилось выкупать завод Саук-Дере?

Михаил Николаев: Лефкадия больше напоминает шато – и объемами производимого продукта и его себестоимостью, а нам хотелось сделать линейку вин более демократичную и широкую.

Михаил Николаев-мл.: Я бы добавил, что Саук-Дере было выкуплено, как инвестиция в будущее и массовый рынок с возможностью в больших масштабах делать классическое шампанское – это историческое место с уникальными подвалами.

А винный туризм вы не хотите развивать?

Михаил Николаев: Это направление для нас важно, но экономически не очень интересно. Это бизнес для молодых, начинающих. Я работаю с более масштабными проектами.

Может быть, это направление для вашего младшего сына?

Михаил Николаев: Может, но пока пусть закончит учебу в Лондоне, сейчас не очень понятно в чем именно Алексей захочет развиваться ведь ему только пятнадцать лет. Я, безусловно, буду рад, если он появится в нашей команде. С родителями вести бизнес непросто. Я например со своим отцом работать не смог бы, и думаю Михаилу тоже нелегко, но мы как-то нашли общий язык: я был идеологом и инвестором, он сейчас занимается стратегией развития, и отвечает за продажи «Лефкадии». Все перспективные проекты лежат на нем.

Михаил Николаев-мл.: Я бы тоже хотел, чтобы Леша был с нами, надеюсь через пять-семь лет он присоединится к бизнесу, и я успею передать ему коллекцию «Холостяка».

Кстати, о коллекции. Чем вы руководствовались, придумывая ее название?

Михаил Николаев-мл.: Это очень личный проект, идея вообще пришла ко мне во сне. Но в целом это идеология жизни, хотя и не такая агрессивная, как может показаться на первый взгляд. Здесь нет рекламы. Идея продаж не лежит в основе.

Это заметно, судя по ценнику в четыре с половиной тысячи. О его адекватности много спорят.

Михаил Николаев-мл.: Я ставлю ту цену, которую сам бы заплатил за него. Есть два варианта – или продавать или оставлять для личного употребления. Это не коммерческий продукт, он делается из моносорта в небольших объемах. А то, что есть, все равно всегда смогут купить люди, которые ценят этот напиток и позволят себе добавить его в домашнюю коллекцию. И потом, премиальное вино в России всегда дороже, чем в Европе.

Вы как-то сказали, что мечтаете о том, чтобы пино-нуара стало больше. Мечта сбылась?

Михаил Николаев-мл.: Пока не совсем. Мы привезли его в этом году, но побеги оказались очень сухими и не прижились. Кроме этого, я стремлюсь к расширению новых посадок, внедрению техник работы с виноградом, чтобы избегать его замерзания, еще нужно добиться роста продаж недвижимости.

Но это все о работе, в личном к чему стремитесь?

Михаил Николаев-мл.: Оно неразрывно связано с бизнесом, потому что я посвящаю ему много времени: одну-две недели в месяц нахожусь в Лефкадии. Хочу открыть еще пивоварню. Пока это все.

А еще важно знать, что: На территории долины растут двадцать три сорта винограда из Австрии, Италии и Франции. Ее бальнеологический курорт будет аналогом Карловых Вар, с поселком из домов, виллами и усадьбами с мини-виноградниками, гольф- и теннисной академиями, даун-тауном в итальянском стиле с филиалом британской школы.

Комментарии (0)

Купить журнал: