Расскажите о подготовке к гонке.
Готовились мы задолго до начала, чтобы провести этап кубка России на достойном уровне. А если учесть, что это мероприятие полностью некоммерческое, то команде организаторов «Ралли Адыгея» действительно повезло собрать столько любителей автоспорта вместе. У нас бы этого не получилось без поддержки администрации. Я даже не ожидал такого живого интереса главы республики и премьер-министра: Аслан Тхакушинов и Мурат Кумпилов с самого утра уже были на трассе, чтобы не пропустить начало соревнований.
А как пришла сама идея организовать ралли в Адыгее?
Я, как поклонник этого спорта, конечно, хотел устроить соревнования у себя дома, тем более, ландшафт очень подходит для проведения ралли. К тому же подобные соревнования повышают интерес туристов к культуре, природе и истории Адыгеи. В прошлом году гонщик Олег Топоров выиграл кубок России, поэтому Российская автомобильная федерация сразу одобрила заявку нашего региона.
Вы тоже участвовали в первых соревнованиях «Ралли Адыгея». Как гонщика вас впечатлили эти соревнования?
Конечно, да. Гонка – это всегда масса эмоций. И хоть получилось так, что я сошел с трассы, но свою порцию адреналина получил. Я остался даже без царапин, а вот автомобилю нужен ремонт. Вообще, истории о том, что раллийный спорт опасен давно уже не имеют никакого отношения к реалиям гонок. Во-первых, все экипажи прошли перед соревнованиями техосмотр. Машины были серьезно укомплектованы к гонке: карбоновые сидения, специальные крепления, ремни, каркас безопасности, особые шлемы и экипировка гонщика и штурмана. То есть риск травм свели к минимуму. Трасса на этом этапе кубка России была достаточно интересная и сложная с точки зрения ее прохождения, но при этом безопасная: грунт, гравий, известковое и асфальтовое покрытия сменяли друг друга на всем протяжении пути.
Что для вас раллийный спорт?
Для меня, как и для каждого спортсмена, гонки – это большая часть жизни, они стали не просто увлечением, а своего рода болезнью. Мне уже пятьдесят четыре года, а я чувствую себя молодым, испытываю непредсказуемые и очень яркие эмоции. В какой-то момент даже создается ощущение, что за спиной вырастают крылья. Это настоящий мужской, справедливый спорт, который позволяет по-новому взглянуть на действительность. На трассе, как и в жизни, не должно быть места подлости и самоуверенности, потому что исход гонки может стать плачевным для пилота и команды. Во время соревнований и на всем протяжение подготовки к ним надо сохранять самообладание.
Что важнее в гонке: настрой пилота или состояние автомобиля?
Ралли – это сложная вещь, успеха в которой добиваются, только если вся команда работает слаженно. Состояние автомобиля в любом случае должно быть отличным и соответствовать стандартам, иначе, он просто не сможет участвовать в гонке. Настрой пилота, его собранность тоже важны, но без правильной работы штурмана, механиков победы не видать.
Как вы считаете, есть ли у раллийного спорта будущее?
Уверен. В России, к сожалению, он пока не так популярен, как за рубежом, хотя сейчас он развивается достаточно стремительно. У раллийного спорта есть весомые плюсы. Ведь если подумать, в автошколах не обучают вождению в экстремальных ситуациях, но это же не значит, что они не случаются на дороге. Я уже не говорю о том, что далеко не каждый водитель разбирается в том, «что там под капотом». Думаю, что увеличение интереса к гонкам «Ралли Адыгея», сыграет в пользу повышения культуры вождение и поможет развивать туризм в Адыгее.
Поделитесь своими дальнейшими планами?
В 2016 году хотелось бы провести этап чемпионата России. Уровень соревнований на порядок выше кубка, да и сам формат сложнее, поэтому придется вложить немало сил в организацию, перестроить трассу в соответствии с нормативами. Главное, что у нас есть стремление к этому, поэтому, уверен, гонки «Ралли Адыгея» станут регулярными. Ну а как пилот и участник соревнований, я планирую продолжать развивать водительские навыки в экстремальных условиях, изучать механизмы и устройство автомобиля. Раллийный спорт очень интересен – всегда есть, куда расти.
А еще важно знать, что
Во время соревнований более ста пятидесяти сотрудников полиции Адыгеи следили за порядком на всем протяжение трассы. В финале кубка России по классическому ралли участовали тридцать два экипажа, победителями стали Андрей Трухин из Екатеринбурга и Анна Бушмелева из Москвы. Средняя скорость автомобилей в составила сто тридцать километров в час.
Цитата
Это настоящий мужской, справедливый спорт, который позволяет по-новому взглянуть на действительность
Комментарии (0)