Знаю, что недавно вы были на бизнес-форуме L’Oreal в Каннах. Расскажите, что почерпнули для себя в поездке?
Этот форум ежегодный, и я за двенадцать или пятнадцать лет ни одного пока не пропустила. В этом году позаимствовала на нем идею создания look-баров. Она заключается в подборке фотографий знаменитостей в разных образах, которая размещается на стенде в салоне. Цель подобной выкладки — помочь клиенту быстрее сориентироваться в своих предпочтениях. У нас уже есть такой бар в зоне ожидания, и думаю, следующий можно будет собрать из снимков наших работ. В Краснодаре красивые женщины, их нужно показывать. Еще будет color-бар — его в Краснодаре нет ни в одном из салонов. В нем будет представлена палитра красок от компании L’Oreal, с которой мы работаем на протяжении многих лет на эксклюзивных условиях. С их руководством я, конечно, тоже встречалась во время визита во Францию, приятно, что о SAS там все знают.
Но откуда появилась сама идея создания такого нестандартного салона?
Подобный проект я впервые увидела в Вене в Гранд Отеле. Если кто будет в этом месте, очень рекомендую зайти в их салон. Там были урбанистические потолки, рабочие места мастеров, которые можно двигать, менять местами, увеличивать или сокращать их количество. И у нас сделано так же. Разница в том, что основной массе австрийских мастеров около пятидесяти лет, но я решила не дожидаться такого возраста и сделать все сейчас. Кризис, конечно, внес определенные опасения, но мы рискнули. Многие клиенты откликнулись сразу. В первые три дня после открытия в салоне была плотная запись с утра до вечера. Люди приходили общаться, знакомиться, смотреть. Говорили, что им нравится, а что нет, и мы готовы вносить эти изменения.
В чем отличие этого салона от трех предыдущих, которые вы открывали?
Мы его готовили как своего рода закулисье, когда после работы специалистов модель выходит сразу на сцену или на подиум. Мы несем такую же идею игры в перевоплощение. Именно здесь я решила, что не должна стоять на месте, и если сейчас пошла определенная тенденция на городской стиль в интерьерах, почему бы не воспользоваться этой возможностью и не поддаться течениям моды? При этом в предыдущих салонах я не хочу ничего переделывать — у них есть свои клиенты, сформированная команда и устоявшиеся традиции. Если честно, все мои проекты начинаются на ровном месте, практически без бюджета. Появляются идея, мысль, а потом, видимо, Бог дает возможности для их реализации. Я набрала очень сильную команду, все — хорошие мастера, некоторые из них приехали из Уренгоя и Иркутска. Но есть и те, кто учился у меня в 1990-е и сейчас вернулся. Причем это люди, с которыми я начинала профессиональный рост.
Не побоялись войти в одну реку дважды?
Нет. Но вы правильно заметили, я как будто вернулась на двадцать лет назад и начала все сначала. Появилась энергия для работы, много мыслей, еще и после этого мирового съезда в Каннах. Я там нашла немало новинок, теперь надо собрать всех мастеров и поделиться полученными знаниями с сотрудниками.
Как поступаете, если человек пришел к вам, но до конца не знает, чего ему хочется?
Для начала нужно оценить геометрию человека, вплоть до размера ноги. Это помогает избегать ошибок в работе. У меня есть свой секрет, привезенный с одного из мастер-классов. Взъерошить человеку волосы и посмотреть, что он сделает дальше. На какую сторону откинет пряди, как проведет пробор, пригладит их или распушит у корней — руки все сами покажут. Простая и понятная психология.
Вы консерватор в работе?
Все новое — это хорошо забытое старое. Я всегда строю работу на классике. Это как в любом платье — есть лиф и юбка. А уже от фантазии дизайнера зависит, какими деталями их дополнить. В стрижках тоже есть своего рода выкройки, если уметь работать с основами, то любые новые течения будут даваться легко.
И вы стараетесь успевать за всеми ними?
Нет, за всем успеть невозможно. Но когда ты следишь за новостями, то невольно несешь это в жизнь. Недавно я была в гостях у одной своей клиентки, и она показывала мне свой фотоальбом. До этого момента я считала, что на протяжении многих лет мы делали ей одинаковую длину и форму стрижки. Но через ее образы на снимках можно было наблюдать мою прогрессию как профессионала. То есть работы десятилетней давности сегодня, конечно, вызывают улыбку. Сейчас столько советов и новинок изобретается в мире красоты, можно бесконечно совершенствоваться.
ПОЯВЛЯЮТСЯ ИДЕЯ, МЫСЛЬ, А ПОТОМ, ВИДИМО, БОГ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
Свой первый салон Анна открыла шестнадцать лет назад. В 2002 году по ее приглашению в Краснодар приезжал Сергей Зверев и работал в студии пять дней. Окончила академию парикмахерского искусства «Долорес» в Москве и академию Frenk de Roche в Париже. Неодобрительно относится к конкурсам парикмахеров, так как считает, что подобный опыт плохо сказывается на работе мастеров в повседневной жизни.
Комментарии (0)