18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Полина Сидихина

Актриса и выпускница курса Григория Козлова играет моноспектакль в театре «Мастерская», снимается в сериале канала НТВ «Казаки» вместе с отцом, Евгением Сидихиным, и планирует показать свою Марлен Дитрих.

Ваш папа окончил курс Льва Додина в Театральной академии, снялся в восьмидесяти фильмах и сериалах, получил пять наград за актерскую работу. С такой высокой планкой не страшно было идти в СПбГАТИ?

Я всегда знала, что буду артисткой. Сначала стеснялась своей фамилии, поступала в институт под маминой, хотела честного отношения. Но гены проявляются не просто в чертах лица, а и в мимике, жестах, повадках. Я отлично импровизирую, както с ходу включается голова. И всегда помню тексты партнеров, так что со мной можно смело идти в бой. Конечно, всю жизнь на меня давит ответственность перед отцом. В дебютном спектакле нашего курса «Два вечера в веселом доме», пьесе Вербина по повести Куприна «Яма», у меня главная роль проститутки-сифилитички Женьки. После премьеры папа сказал: «Доченька, ты мне все уже доказала». И это была моя первая победа. Затем я стала сниматься в мелодраматическом сериале «Рыжая» канала СТС. В девятнадцать лет мне выдали первый гонорар за него, с того времени я больше ни рубля у родителей не просила.

Вы числитесь в труппе «Мастерской», являющейся феноменом в Петербурге: актерско-режиссерский курс в полном составе стал профессиональным государственным театром. Как это получилось?

Наш курс был очень дружный, нас повсеместно отмечали профессионалы, мы все обожали мастера Григория Михайловича Козлова. Еще во время учебы нам предлагали помещение в Москве. В 2010 году, сразу после выпуска, нам выделили бывшее здание театра «Буфф». Михаил Барсегов оставил театр «Русская антреприза имени Андрея Миронова» и вызвался быть директором, Михалыч стал нашим худруком. Вначале мы делали все только ради идеи, через два года театру присвоили статус госучреждения. Мы перенесли туда «Яму», «Старшего сына», «Бальзаминова» и нашу визитную карточку — «Идиот. Возвращение», в котором я играю Аглаю.

У вас же есть еще одна роль в «Идиоте», не так ли?

Да, я предстаю Настасьей Филипповной в «Дефиле героев Достоевского», которое традиционно проходит у музея Федора Михайловича в День Достоевского. В прошлом году еще были гастроли в Москве и Стамбуле. Режиссер Александр Баргман вместе с балетмейстером Владимиром Варнавой собрали важных игроков городской театральной сцены для уличного представления.

В репертуаре «Мастерской» есть ваш моноспектакль. Как вы пришли к сольному проекту?

Однажды однокурсница заявила, что прочитала пьесу, написанную точно под меня, и свела меня с Анной Масликовой, руководителем театральной студии из Тюмени. Мы лихо сделали «Диалоги по поводу американского джаза», первые два показа прошли в «Эрарте», а потом наш театр выкупил спектакль. В истории драматурга Елены Ерпылевой девушка стремится к успеху, красивой столичной жизни, жертвует многим и добивается желаемого. Это размышления о женских амбициях, но мужчины тоже проникаются.

Что сейчас происходит в вашей карьере?

С середины ноября я начала жить на два города: в Геленджике стартовали съемки нового шестнадцатисерийного телепроекта «Казаки», приключенческого детектива о вершении правосудия столичным майором полиции в казачьей станице. Там я возлюбленная главного героя, а мой папа — злодей и предводитель бандитов. Моя героиня — сильная, смелая, наглая, как и всегда. Такие роли липнут ко мне из-за фактуры: устрашающего взгляда и спортивного телосложения. А еще режиссеры эксплуатируют меня в образе немки, и недавно я заметила свое внешнее сходство с Марлен Дитрих. Я проштудировала много материала и сейчас ищу пьесу для моноспектакля про жизнь голливудской дивы. Обязательно продолжу сотрудничество с гениальным дизайнером Татьяной Парфеновой: я уже участвовала в ее перформансе в Царском Селе и в спектакле Виктора Крамера «Сама с собой» по коллекции «Русский ампир». Вместе с папой мы играем в антрепризе «Пять вечеров».

Что вы испытываете, находясь на одной площадке с отцом?

Работать с ним — большое удовольствие. Обычно я заканчиваю свою сцену, сажусь за кулисами и наблюдаю за его игрой. Я папина дочка. Раньше думала, что мне это мешает, а сейчас понимаю, что это мой самый главный плюс. Он мой тыл. Мне двадцать шесть лет, но я до сих пор уверена, что, если кто-то нападет на меня в темном переулке, сразу откуда-то появится папа и спасет меня. При этом самый серьезный критик в семье — мама, через нее проходят все сценарии еще со времен папиного становления как артиста. Мы часто собираемся после просмотра моего или папиного выступления, делимся оценками и делаем замечания. Главная моя мотивация по жизни — чтобы родители мной гордились.

В девять лет Полина дебютировала на сцене БДТ в спектакле Светланы Свирко «Десять минут без ангела». В тринадцать получила эпизоды в фильме «Антикиллер» и сериале «Бандитский Петербург». Готовится к выходу проект «На глубине» канала НТВ с Сидихиной в главной роли. На своем сайте актриса предстает в образе принцессы Леи из «Звездных войн»: ролик снят в аутентичных декорациях к первому фильму Джорджа Лукаса 1977 года, сооруженных в пустыне Туниса.


Текст: Наталья Наговицына
Фото: Артем Усачев
Визаж: Ася Кабакчи

Материал из номера:
Декабрь 2014
Люди:
Полина Сидихина

Комментарии (0)

Купить журнал: