18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Сергей Боярский

Сын Михаила Боярского и Ларисы Луппиан отмечает третью годовщину со дня рождения возглавляемого им телеканала «Санкт-Петербург», который в октябре перешел на спутниковое вещание.

Вы сравнительно молоды для телевизионного начальника. Как считаете, вам есть чем похвастаться?

Наш канал тоже молодой: 10 октября ему исполнилось всего три года. Выстроить самостоятельно сетку вещания — задача достаточно серьезная. Потом уже можно думать об улучшении продукта, о целевой аудитории. Когда я пришел сюда, у нас было мало собственного производства, даже новости выходили без ведущего. Мы запустили программы «Хорошее утро», «Выходной», «Профессия: выбор», «Партбюро», «Пульс города» и многие другие. Вместе с Евгением Финкельштейном создали единственную в Петербурге передачу о смешанных единоборствах «Планета MMA». Отлично работает спортивная редакция: они большие профи по части трансляции соревнований. Мы занимаемся не только информированием о матчах и турнирах. Скажем, возрожденная программа «Папа, мама, я — спортивная семья» имеет как развлекательную, так и социальную составляющую: утверждает семейные ценности. Мы уверены, что это важно. Сегодня «Санкт-Петербург» стал каналом с самым большим процентом своего контента в городе. Сначала нас показывали по кабельным сетям, а теперь мы перешли на спутниковое вещание.

Есть у вас любимые передачи?

Я боюсь обидеть кого-нибудь из коллег, считаю, все большие молодцы. Скажем так, у меня нет ни одной нелюбимой передачи, если бы была — я бы ее закрыл. Лучше расскажу об уникальных проектах. Например, наш дневной эфир. Ежедневно у нас в студии бывают главы районов, депутаты Законодательного собрания. Мы выводим звонки зрителей в прямой эфир без цензуры и купюр, они жалуются на свои проблемы: от шумных соседей до беспредела управляющих компаний. Мы реально ощущаем себя четвертой властью. Может, это прозвучит нескромно, но благодаря нашему вмешательству сделано много добрых дел.

Сложилось мнение, что весь телевизионный контент у нас выдержан в одиозном стиле «петербургская интеллигентность». В Москве все как-то прогрессивней и молодежней.

Мне кажется, плюс Петербурга именно в том, что мы сохраняем традиции. Можно считать, что это скучно или консервативно, но я не очень люблю, когда творчество смешивают с эпатажем ради эпатажа. Мы стараемся сделать продукт интересным с помощью выбора уникальных тем и героев, а сомнительным флешмобам и провокациям в нашем эфире нет места. Тем более что в Интернете сейчас можно найти все что угодно.

Раньше вы занимались банковским, строительным бизнесом. Как в вашей карьере вдруг появилось телевидение?

Я серьезно обдумал предложение акционеров и согласился. В моем окружении всегда были люди, причастные к телевидению и творчеству, поэтому чужаком я себя не чувствую.

Что сказали папа, мама, сестра?

Предупредили об ответственности, которая на меня возложена. Здесь ты уже не принадлежишь сам себе, в отличие от бизнеса. Но мне очень нравится режим, в котором я работаю, — еще ни разу за год не был в отпуске, только единожды съездил на два дня в поход. Были с друзьями на озере, на рыбалке.

Вы не похожи на инфантильного маминого и папиного сынка. Как вас воспитывали ваши звездные родители?

У любого успешного и знаменитого человека есть риск упустить нить общения с детьми, позволить им пользоваться всем, что не ими нажито, и расслабиться. Я в свое время мог стать видным представителем золотой молодежи, но большая заслуга наших с сестрой Лизой родителей в том, что нас никогда не баловали. Никогда не было роскоши, перебора карманных средств. И большое заблуждение думать, что папа куда-то звонил и договаривался насчет моей карьеры. Ну это же глупость! Мне просто повезло с первой командой, с которой я начал заниматься бизнесом: это была компания жестких, прагматичных мужиков, которые многое мне объяснили, и я продолжаю с ними дружить по сей день. Плюс я еще рано обзавелся семьей, и мне нужно было зарабатывать деньги, а не висеть на шее у родителей. Так что с ранних лет приходилось впахивать, и я научился ставить цели и идти к ним.

Весь Советский Союз знал вас как Сережу Боярского, который пел песню «Динозаврики». Еще не забыли слова?

Я ждал этого вопроса. Ну что вам сказать? В детстве я переживал из-за этой песни, поскольку не любил публичности, но сейчас уже не жалею, что она была в моей жизни. «Динозаврики» — бренд, который со мной долгие годы. Если что-то пойдет не так, я всегда смогу сделать ремикс и добиться успеха на корпоративах. Это, конечно, шутка.

Неужели больше не поете?

Разумеется, случаются мощные выступления — с исполнением каверов The Beatles и Aerosmith, но для узкого круга друзей. У меня были и свои альбомы, и сейчас я что-то иногда пишу, беру в руки гитару. Музыка не уходит из моей жизни: есть несколько готовых песен, которые я обязательно когда-нибудь запишу.

Прадедом Сергея был протоиерей Обновленческой православной церкви, митрополит Ивановский и Кинешемский Александр Боярский. В фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры. Двадцать лет спустя» Сергей сыграл английского короля Карла II в детстве. Сергей Боярский — советник губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. Воспитывает двух дочерей.

Текст: Анна Сметанина
​Фото: Guy Johansson

Материал из номера:
Ноябрь
Люди:
Михаил Боярский, Сергей Боярский

Комментарии (0)

Купить журнал: