В портфолио у звездного фотографа – самые узнаваемые лица российского шоу-бизнеса и многолетнее сотрудничество с культовыми глянцевыми журналами.
Теперь Марина взялась за реализацию нового проекта – продолжение авторской выставки «Лицом к лицу», которая обещает представить с неожиданной стороны еще больше интересных личностей города.
Уже более 12 лет вы занимаетесь съемкой. Почему решили посвятить себя этому искусству?
В университете я училась на архитектора, и к третьему курсу пришло время разнообразить свой профессиональный опыт.
Я решила поступить в фотошколу, чтобы на практике научиться снимать архитектурные объекты. В процессе обучения мы приступили к съемке моделей.
Я почувствовала нереальное удовольствие от съемки людей! Через пару месяцев меня пригласили фотографом в глянцевый журнал.
С этого началось мое сотрудничество со звездами, и уже через полгода я открыла свою фотошколу.
У вас на счету огромное количество работ в глянцевых журналах и фотосессий со знаменитостями. Существуют ли принципиальные различия в съемке известного человека, и с какими трудностями вы сталкивались в работе со звездной персоной?
Для меня нет различий. Мне всегда везет с моделями. Почти все звезды, с которыми я работаю, очень приятные и открытые люди. Мы легко находим общий язык.
Ваша выставка «Лицом к лицу», которая с успехом прошла в одном из ресторанов города, вызвала огромный интерес.
Ключевым направлением в ней стала именно портретная съемка. Как вам удается делать такие живые кадры и передавать сущность героя всего лишь в одном снимке?
Я стараюсь прочувствовать человека. И мне для это- го достаточно пары минут. Да, получается не всегда. Но многие люди, чьи портреты были на выставке, очень мне близки.
В каком стиле фотографии вы любите работать?
Наверное, это художественный портрет. Хотя понятие «художественный» для всех разное.
Расскажите, что для вас является безусловным вдохновением и как вы справляетесь с периодами, когда оно уходит?
Я не помню, чтобы за 12 лет вдохновение уходило. Я могу устать, могу посвятить себя чему-то другому, но внутри всегда желание и интерес к фотографии.
Меня очень вдохновляют люди. Я никогда не встречала некрасивого человека.
На собственном примере поделитесь секретом, как стать фотографом с узнаваемым стилем и получить всеобщее признание?
Действовать и ничего не бояться. Просто брать и делать то, что очень хочется. Снимать звезд не трудно, все в ваших руках.
Вы верите в понятие «фотогеничность» и считаете ли себя таковой?
Фотогеничность – это то, насколько человеку подходит определенный образ. Это не значит, что человек в принципе не получается на фото. Просто надо постараться найти его вариант.
Вы многодетная мама и при этом успешный фотограф. Как вам удается достичь гармонии в трудовой деятельности и воспитании четверых детей?
С рождением каждого ребенка у меня появлялся волшебный ресурс и новые идеи.
Все мои самые крутые проекты и масштабные выставки проходят либо во время беременности, либо сразу после рождения ребенка.
Здесь, в Сочи, прекрасные вальдорфские сад и школа, они меня выручают. Мне очень нравится их педагогика. Я бы не смогла отдать детей в обычную школу.
Существует ли для вас разница между мужской фотографией и женской, и кого вы предпочитаете фотографировать в большей степени?
Да, конечно. Разница есть. Я чаще снимаю женщин, мне интересней работать с женщинами.
Они более основательно готовятся и вовлекаются в процесс. Но мужчины часто получаются художественней и драматичней.
Может ли фотограф оставаться востребованным, всегда снимая в одном формате? И планируете ли вы расширить творчество, добавив съемки в новых для себя стилях?
Я считаю, что максимально востребованы именно те фотографы, которые очень узки в стилистике и направлениях.
Показатель классного фотографа – это свой неповторимый почерк. Говорят, что меня можно узнать по почерку.
А я вижу, что мои самые успешные ученики снимают в очень похожем на мой стиле. Для меня это значимо. Мне нравится за этим наблюдать.
Насколько фотограф присутствует в своих снимках?
Насколько это возможно. Для меня фотография – это микс из модели, фотографа и команды. И все видны очень ясно, если сработали хорошо.
Визажистов и стилистов тоже хорошо видно на фотографиях.
Согласны ли вы с мнением, что художник всегда должен оставаться голодным?
Да, согласна. Только творческий голод толкает на создание классных снимков.
Если цель фотографа только зарабатывание денег, фотографии скоро угаснут и пере- станут быть интересными.
Вопрос планирования съемки должен будоражить и увлекать за собой. У меня очень много творческих съемок, я без них не могу.
Если бы у вас была возможность выбрать нескольких людей вне времени и контекста для съемки, кто бы это мог быть?
Илья Лагутенко и Шарлотта Генсбур.
Какой будет ваша новая фото выставка?
Я планирую ее зимой. Это будет дополненная «Лицом к лицу». Ведь в Сочи еще столько людей, которых я хочу сфотографировать!
Важно
В двадцать пять лет Марина решила сменить Москву и звездные тусовки
на жизнь в экопоселении. Уехала жить в лес, где постигала все тонкости быта без современных девайсов и электричества.
Ни один день не обходился без простых домашних дел, и теперь Марина с легкостью сможет затопить печь, подоить козу и набрать воду прямо из колодца.
Текст: Кристина Труба
Фото: Виктор Павлюткин
Комментарии (0)