У каждого из тех, кто был связан с клубом, остались о нем свои воспоминания.
1. Флаер вечеринки, посвященной дню рождения диджея Фрейда, иронически отсылает к названию прощального тура Иосифа Кобзона «Я песне отдал все сполна». 2. Евгений Финкельштейн и Наталья Славянка. 3. Лазерные лучи, макеты космических кораблей и звездное небо над головой на танцполе «Планетария». 4. В «Планетарии» проходили и гастроли московского клуба «Птюч». 5. Обращает на себя внимание цена билета на вечеринку — 40 000 рублей. 6. Просто мило. И обратите внимание на логотип — тоже нововведение в клубной культуре. 7. Корочки объединения «Научная фантастика» открывали все двери перед Валерием Алаховым.
Евгений Финкельштейн С 1989 по 1993 год я жил в Голландии, занимался импортом-экспортом мяса, водки и овощей — очень прибыльным, но не слишком интересным бизнесом. Амстердам, как столица наиболее открытой страны, считался тогда центром европейской клубной индустрии. Там я познакомился с множеством популярных диджеев и музыкантов. Это было время экстази: наркотики никто не запрещал, не понимая, что это такое. Когда мы с моим братом Вадимом заработали достаточно денег, мне, как и всякому молодому и амбициозному, захотелось уйти в шоу-бизнес — так родилась идея открыть клуб в Петербурге». |
Иван Ургант Можно сказать, что устроился я в «Планетарий» по блату: создатель клуба Евгений Финкельштейн был знаком с друзьями моего папы. Когда нас представили друг другу, Евгений произнес: «Хорошо, мальчик, я возьму тебя на работу». Хотя ему самому на тот момент было двадцать два года. Позднее, когда я уже был ведущим шоу-программ в клубе «Луна», мне поступило предложение вести передачу на SuperRadio, которым владел Евгений, — на его частоте позднее стало вещать в Петербурге «Русское радио». Так я снова стал трудиться под его руководством. Поэтому не исключаю возможности, что если Евгений когда-нибудь решит организовать научно-исследовательский институт целлюлозной промышленности и ему понадобится туда сторож, то им тоже могу оказаться я. Магические буквы, сложенные в фамилию Финкельштейн, не могут не вызывать священного трепета: в переводе с идиша они означают «дарующий свободу». Для меня «Планетарий» — это приключение длиной в год, который я там проработал. Начинал я в качестве басбоя, помощника официанта, — мальчика, который вытряхивает пепельницы. А если кто-то из барменов отходил от стойки, то я был тут как тут — на подхвате. Да, я стоял у истоков культуры потребления легких наркотиков тяжелыми петербургскими персонажами, но сам никогда не употреблял наркотики, уж во временных рамках «Планетария» точно. Зарплата у меня была доллар в час, и родители были не против моей занятости, я же зарабатывал деньги — целых восемь долларов за ночь. А доллар в те времена на дороге не валялся. Основная мечта тогда заключалась в том, чтобы найти на полу сто долларов. И однажды это все-таки случилось». |
Сергей Худяков Мы сокурсники с Евгением Кадомским, ныне совладельцем ресторанного холдинга Food Retail Group, а он в начале 1990-х близко общался с диджеем Грувом. Через него меня позвали на строительство нового клуба «Планетарий». Я ставил там звук, а потом меня попросили остаться в качестве арт-директора». |
Андрей Кузнецов aka DJ Q-zma Году в 1994-м я в очередной раз вернулся из Амстердама с огромной стопкой пластинок, энергетическим запалом и эмоциями от голландских клубов — меня быстро заметили и пригласили в «Планетарий». Вот так все и закрутилось. Помню, как на открытии 21 сентября 1994 года играли Бумер и Грув, рядом с именами которых на афише были подписаны в скобках Пермь и Мурманск. Тогда мы смеялись, что в Петербурге нет своих диджеев, а только приезжие». |
Вадим Финкельштейн Мне изначально не нравилась идея Жени открыть этот клуб, поскольку в нашей стране тогда было неспокойное и нестабильное время. Конечно, я бывал в «Планетарии» много раз и должен сказать, что задумка моего брата воплотилась полностью. Наверное, это был первый в России клуб европейского плана: красивый, с модной музыкой, шикарной атмосферой — на то время, пожалуй, самый крутой клуб в стране». |
Дмитрий Слабодчиков Мне было двадцать лет, и я успел провести две вечеринки в «Тоннеле», которыми очень гордился. И тут арт-директор «Планетария» Сергей Худяков пригласил меня делать по четвергам вечеринки независимых промоутеров. После первой же я очень переживал, что собралось мало народу, на что Финкельштейн сказал: «Мы думали, вообще никто не придет». Поэтому вскоре после ухода Худякова меня приняли в команду артдиректората вместе с Евгением Бирманом, Михаилом Бархиным и диджеем Фрейдом. Сложно сказать, кто из нас за что отвечал, — каждый что-то понемногу делал». |
Михаил Бархин Я сам москвич, но учился в Петербурге, здесь и познакомился с Женей Бирманом. Затем мы с ним уехали в Москву, где делали вечеринки «Прирожденные клубийцы» (Natural Born Clubbers). На них нас заметил Финкельштейн и позвал заниматься «Планетарием» в Петербурге. Бирман был продюсером, а я арт-директором с конца 1995 года по начало 1996-го». |
Миха Ворон aka Михаил Воронцов Мы с Машей Малос и Денисом Одингом придумали вечеринки «Рейвмонтаж», концепция которых подразумевала проведение мероприятий в разных местах для создания на одну ночь другой реальности. Это перекликалось с историей легендарного английского клуба Warehouse, организаторам которого постоянно приходилось менять локации, чтобы скрываться от полиции. Проведя пару рейвов на три-пять тысяч человек в одном из павильонов «Ленфильма» и в Манеже Кадетского корпуса, мы на некоторое время перебазировались в «Планетарий». Первым стал привоз популярной в то время электронной группы Awex. Входной билет был не из дешевых: двадцать долларов за концерт при том, что зарплата в двести у. е. считалась тогда очень приличной. Завсегдатаи клуба приходили на наши вечеринки больше ради желания оказаться в модной тусовке, нежели ради музыки. А вот наша аудитория была более продвинутой в музыкальном плане. «Планетарий» был удобной для нас площадкой, потому что не надо было монтировать сцену и звук — все уже существовало. После первого же успеха Женя Финкельштейн всячески стимулировал нас к проведению следующих рейвов». |
Юрий Милославский В «Планетарии» я тусовался, когда мне было около двадцати пяти лет. Отчетливо помню концерт Scooter, после которого, по сути, у меня и возникла любовь к электронной музыке. Эпичными событиями были гостевой привоз московского клубного проекта «Титаник» и премьера альбома ремиксов группы «Агата Кристи», это были адские отжиги». |
Наташа Славянка «Планетарий» связан исключительно с творческими впечатлениями: я, тогда юная девочка, которая начинала свою диджейскую карьеру, приходила послушать более опытных диджеев, перенимала опыт у Грува, Фонаря, Яниса, Кузьмы, Олега Оджо. Стояла как завороженная рядом с ними и следила за каждым их движением. Музыка, свет, звук, люди вокруг — все это казалось мне каким то сказочным. Что такое жесткий фейсконтроль, я узнала именно в «Планетарии»: если попал внутрь, сразу чувствуешь себя избранным! Большинство моих нынешних друзей появились именно благодаря этому клубу. И для нас «Планетарий» — это целая эпоха». |
Евгений Рудин aka DJ Groove Я участвовал в запуске «Планетария», в отборе оборудования и постановке звука. Открывали мы его вместе с тремя моими старыми друзьями: Евгением Финкельштейном, Евгением Каргополовым и Сергеем Худяковым. Я формировал музыкальную политику и впоследствии приглашал артистов выступать в клубе». |
Михаил Орлов Мы крепко дружили с Женей Финкельштейном, и, конечно, он рассказал мне о своих грандиозных планах по развитию клуба. Я тогда послушал и сказал, что это все здорово, но для более взрослой публики, которая не знает голландских диджеев, стоит сделать концерт русской поп-группы — например, «Иванушки International». Женя ответил, что моя задумка фигня и модные люди не пойдут на никому не известный попсовый коллектив. Но прошла пара дней, и он передумал: оказалось, что Финкельштейн опросил своих друзей и все как один изъявили желание увидеть это выступление. Вот так и состоялся один из первых концертов популярной группы, тогда еще в первом составе». |
Текст: Наталья Наговицына
Комментарии (0)