На открытии своей выставки в Русском музее Слай рассказал, что может вынудить его уйти из кинематографа и признался в любви к Малевичу.
Утром 27 октября перед Михайловским замком начали толпиться посетители, а у входа в филиал Русского музея были припаркованы машины всех центральных отечественных телеканалов и нескольких зарубежных — всего около трёх десятков. К 16.00 очередь из тех, кто пришел на встречу — с искусством ли, с кумиром — растянулась на весь двор замка. Вслед за двумя сотнями журналистов они хотели попасть на открытие выставки «Сильвестр Сталлоне. Живопись: 1975–2013».
Карьеру Сталлоне как живописца только на первый взгляд можно назвать стремительной. Впервые его картины показали публике в 2011 году в крупной галерее Гмуржинска в Санкт-Морице, а затем работы отправились на ярмарку Art Basel Miami Beach. В Русском музее третья по счёту выставка актера.
На встрече с журналистами перед вернисажем 67-летний Сталлоне был эмоционален: «Для меня очень почетно выставлять свои картины в Русском музее. Это фантастика. Я польщен, что меня пригласили показать свои работы здесь. Музей — как церковь, это храм искусства, и здесь я по-иному увидел свои картины». Автор рассказал, что начал писать маслом ещё в конце 1960-х — для него это было способом отстраниться от неблагополучной атмосферы в семье. Полотно «В поисках Рокки» он создал в 1974-м, до того, как приступил к работе над прославившем его фильмом: «Сначала появился визуальный образ персонажа, только потом вербальный, который вылился в сценарий». Броские фразы и отдельные слова: «бей», «побеждай», «жизнь» — неотделимы от экспрессивных картин Слая на тему бокса. Другой настойчиво повторяющийся элемент в его работах — схематичное изображение часов. «Нам в жизни всегда не хватает времени», — поясняет автор.
Кроме бодрого бойцовского ар-брюта в Михайловском замке показали произведения и более интимного плана. Среди них, например, отклик на кончину менеджера актёра Джейн Оливер, мрачное полотно «Смерть друга», или признание в любви третьей жене Дженнифер Флавин под названием «Я люблю тебя, детка». «Я всегда писал для себя и для друзей и никогда не думал о том, что буду показывать свои работы. Некоторые картины я никогда не продам, потому что они слишком личные», — комментирует это направление Сталлоне.
Смотреть все работы Сильвестра Сталлоне
При желании экспозиция позволяет проследить эволюцию художественного языка американца. Агрессивные цвета и мазки в духе Жана-Мишеля Баскиа сменились на сдержанные абстрактные чёрно-бело-красные кляксы, символизирующие человеческие отношения. Помимо немецких экспрессионистов среди художников-фаворитов Сталлоне оказался Марк Шагал, чья картина легла в основу его арт-коллекции. Из русских — Казимир Малевич, юбилейная выставка которого откроется музее в начале декабря.
Музей — как церковь, это храм искусства, и здесь я по-иному увидел свои картины
Научные сотрудники Русского музея издали увесистый каталог выставки, где причисляют живопись Сталлоне к абстрактному и фигуративному экспрессионизму. Сам художник добавил: «Для меня не важны подобие и натуралистичность. Если я хочу изобразить, например, цветок, то пишу его мысли и ощущения». На вопрос о том, кто же он всё-таки — художник или актёр, Слай ответил так: «Я выбрал бы живопись и скульптуру, а не кино, где со мной работает ещё полторы тысячи человек. Считаю, что живопись — мой личный фильм».
Текст: Наталья Карасёва
Комментарии (0)