18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

Сергей ВОРОНЦОВ

Первый иллюзионист «Евровидения» работает в жанрах сценической, ментальной, экстремальной, уличной магии и недавно получил самую престижную награду в мире иллюзионистов – премию «Мерлин»

Как можно стать иллюзионистом, где нужно этому учиться? 

В наше время есть немало вариантов, как научиться показывать фокусы: огромное количество книг, видеосеминаров в интернете, практических курсов, есть даже магазины, где можно купить уже готовый реквизит. На Кузнецком мосту в центре Москвы, в ЦДРИ, располагается штаб-квартира Российской ассоциации иллюзионистов, где артисты этого жанра собираются и делятся друг с другом секретами, проводят различные семинары, читают лекции. В конце 80-х, когда я начинал постигать азы иллюзии, крайне сложно было найти хоть какую-то информацию, я по крупицам собирал разрозненные материалы, искал книги в библиотеках, собирал газетные вырезки, следил за рубрикой о фокусах в журнале «Юный техник». 

Вас эта сфера увлекала с детства? 

В далеком детстве, когда мне было шесть лет, друг показал фокус, и именно тогда я узнал о существовании этого жанра. Спустя год я увидел на сцене профессионального иллюзиониста, который демонстрировал трюк «Китайские кольца»: сплошные стальные кольца, которые артист давал на осмотр зрителям, таинственным образом то соединялись, то разъединялись между собой. Это было завораживающее зрелище, которое меня невероятно увлекло, именно тогда я решил посвятить жизнь этому волшебному, загадочному искусству.

В одном из номеров вы используете ментальную магию. Что это такое?


Если говорить простым языком, то к ментальной магии можно отнести чтение мыслей на расстоянии, различные воздействия на людей, предметы. Сейчас это очень модный жанр, если даже взять как пример шоу Дэвида Копперфилда, то примерно 40% его программы – ментальные номера. В моем шоу несколько таких номеров, в одном из которых я применяю даже гипноз, и зритель из зала на некоторое время теряет способность читать. Силой мысли взрываю стеклянную посуду в руках зрителей, делаю предсказания. Это все очень необычно, и такие номера всегда вызывают восторг и неподдельное удивление публики.


Как вы попали на «Евровидение»?

Это, безусловно, крупнейшее телевизионное шоу в мире, которое собирает самое большое количество зрителей по всему миру. У меня была идея выступить там, несмотря на то, что конкурс является песенным. Я отправил заявки с предложением о сотрудничестве делегациям различных стран, но отозвались и приняли мое предложение именно в Хорватии. В итоге мы сделали классный номер с переодеванием, трансформацией платья. Это был очень интересный опыт! 

Вас привлекает реальная, практическая магия? 

Вы говорите о колдовстве? Я не уверен, что оно существует, несколько скептически к этому отношусь. В России с 2015 года существует Премия Гудини. Если человек перед комиссией докажет свои сверхъестественные способности, то получит миллион рублей, эта премия стала прототипом западной – Фонд Джеймса Ренди, только там призовой фонд 1 миллион долларов, и существует она с 1964 года. Так вот за столько лет ни в России, ни за рубежом никто не сумел доказать, что обладает сверхъестественными способностями. 

Учитывая, что ваша профессия так или иначе связана с риском, вы в обычной жизни часто рискуете? Допустим, любите экстремальные виды спорта? 

В жизни я стараюсь не подвергать себя опасности, этого сполна хватает на сцене, да и есть риск того, что могут быть сорваны концерты и нарушены условия контракта. Многие звезды даже страхуют себя на случай подобных ситуаций, связанных с травмами. 

Когда техники отрабатываются на многих людях и становятся навыком, есть опасность самому поверить в свои «сверхъестественные» способности. У вас когда-то было такое ощущение? 

Что-то вроде звездной болезни? Нет, со мной такого не было, я всегда отдаю себе отчет в том, что это трюк, и осознаю, какими усилиями я добился того, чтобы он во- обще существовал и как оттачивался.

Есть ли какие-то принципиальные новшества в этом жанре? Кажется, что иллюзионисты просто повторяют одни и те же трюки, придуманные сто пятьдесят лет назад, а совершенствуется только оборудование. 

Вы правы, казалось бы, уже все придумано, но все же каждые год-два появляются новые технологии, и они естественным образом внедряются в жанр. И надо не забывать, что постоянно подрастают новые поколения, и иногда давно забытые трюки для молодых зрителей выглядят как новинки. 

В феврале у вас будет шоу в «Крокус сити-холл». Что там будет за программа и будет ли что-то, чего зрители еще не видели? 

Новое шоу называется «Секрет Гудини», мы много лет работали над его созданием. В нем собраны самые эффектные трюки из разных поджанров иллюзии – от ментальной магии до крупных иллюзий. В программе будет много опасных номеров, так называемых эскейп-трюков, как из репертуара Гарри Гудини, так и моих авторских номеров. Много трюков, в которых зрители смогут либо выйти на сцену в качестве экспертов, либо непосредственно принять участие в номере. В одном из новых номеров мне будут угрожать одновременно шесть циркулярных пил, а моя задача будет состоять в том, чтобы успеть освободиться от различных оков и наручников до того момента, когда они меня распилят. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Купить журнал: