Владелица ресторанного холдинга A. Family Group и президент Ассоциации рестораторов и отельеров города Сочи «Женщины меняют Сочи и Краснодар», которую мы проводим вместе с компанией MERCURY, о гастрономическом наследии и современной черноморской кухне а премии
Анна, вас по праву называют культовой личностью в контексте ресторанной индустрии города. Вы не просто создаете новые проекты, но и возрождаете культурно ценные локации для города. Почему вас как ресторатора волнует историческое наследие Сочи?
Курортное наследие города меня волнует как коренного жителя. И мне, конечно же, хочется видеть любимый город цветущим и полным гостей. Мы все с детства помним прекрасные беседки, парки, летние кафе, легендарные заведения. Как ресторатора меня привлекают в первую очередь объекты, которые можно обыграть в красивых и запоминающихся проектах. Если это здания или территории с историей — здорово. Конечно же, и с маркетинговой точки зрения можно воспользоваться информацией, рассказать об этих объектах жителям и гостям города или оживить их воспоминания, и получить удовлетворение от спасаемой истории города.
Если говорить о гастрономии, кавказская кухня однозначно играет главную роль. На ваш взгляд, городу с таким разнообразием стоит поискать альтернативу? Например, сделать упор на локальную или морскую кухню?
Кавказская кухня, которая ассоциируется с гастрономией черноморского побережья, по моему мнению, — это пережиток. Такие определения, как черноморская кухня, сочинская кухня, давно уже присутствуют в лексиконе рестораторов и гостей города. Появились как новые блюда, так и необычные прочтения кухни разных народов. Пройдет несколько лет, и черноморская кухня составит достойную конкуренцию средиземноморской. В нашем городе за много лет развития получился уникальный сплав из пряно-ароматных блюд кавказской кухни, сытных блюд кубанской и, конечно же, даров моря, не попробовать которые, отдыхая в Сочи, невозможно. Так что объединясь в формулировках и обозначениях нашей локальной кухни, ресторанное сообщество серьезно выиграет. Но в любом случае процесс формирования понятия черноморской кухни уже не остановить. И чем быстрее мы сформируем для наших гостей определения и яркий пул специй, блюд, соусов и десертов, тем быстрее черноморская кухня займет постоянное место в их сердцах.
Помимо прочего, ваши проекты возвращают себе культурную ценность и становятся снова популярными у туристов. Нам кажется, что такой подход оптимален для качественного развития туристической отрасли. С какими историческими объектами вы бы еще хотели поработать?
Не думаю, что вопрос о перечне исторических объектов, с которыми я хочу поработать, корректен. Есть мое личное мнение как коренного жителя города о том, где бы мне хотелось видеть достойные, не изменяющие культурное наследие объекты питания. А кто их воплотит в жизнь, совершенно не важно.
Ваш прогноз для курорта на ближайшие пять лет?
Все прогнозы развития города, по моему мнению, очень положительные. Но с какой скоростью и результатами мы будем двигаться к прекрасному будущему, зависит не только от объективных условий, но и лично от каждого из нас. Жители любят и ценят все, что нас окружает в Сочи, а мы, как бизнесмены, должны быть заинтересованы в развитии и процветании города.
Обо всех героинях премии «Собака.ru» и ювелирной компании MERCURY «Женщины меняют Сочи и Краснодар 2024» читайте здесь.
Текст: Кристина Труба
Фото: Вери Катерина
Локация: Luciano Hotel&Spa Sochi
Комментарии (0)