18+
  • Журнал
  • Шоу
Шоу

Поделиться:

Андрей Кивинов

Автор «Ментов» и «Убойной силы», писатель Андрей Кивинов стал самым востребованным сценаристом российского кинематографа в жанре комедии и экшен. Только в этом году по его произведениям будет снято несколько картин, одну из которых – «Каникулы строгого режима» с актерами Дмитрием Дюжевым и Сергеем Безруковым в главных ролях – Первый канал позиционирует как важнейшее событие сезона. Другой фильм по сценарию Кивинова – «Куклы колдуна» – первая экранизация книги, написанной его женой Викторией Шервуд. Она – редактор, издатель и консультант Андрея, а еще, как и муж, автор детективных бестселлеров. 

Андрей, вы написали сразу шесть сценариев к крупным кино- и телепроектам.

Андрей: Да, все они сделаны по книгам: два к сериалам и четыре к полнометражным фильмам. Один из них – «Герой напрокат» – снимает Роман Романович Качанов, сын знаменитого режиссера, автора «Чебурашки». В картине играют Артемий Троицкий, Гоша Куценко, Андрей Федорцов, Сергей Перегудов, Алексей Панин, Рената Литвинова и даже главный редактор газеты «Коммерсантъ» Андрей Васильев. Я также выступаю в непривычной для себя роли продюсера. Это комедия положений о журналисте, который написал скандальную статью и, чтобы защититься от недоброжелателей, придумал себе мифическую «крышу» – крутого сотрудника спецслужб, способного со всеми разобраться так, что мало не покажется. Действие происходит в небольшом вымышленном городке, а снимают фильм в пригородах Питера. Кроме того, осенью по моей книге выйдет фильм «Трудно быть мачо» с Александром Лыковым и Викторией Исаковой в главных ролях. Это любовная история об отношениях людей среднего возраста. Две картины по моим новым книгам задуманы как блокбастеры. Масштабный проект дирекции кино Первого канала – «Курьер из рая» по роману «Черный “мерин”», авантюрная молодежная комедия, в чем-то похожая на гоголевского «Ревизора». Снимать ее будет режиссер Джаник Файзиев. И еще одной громкой премьерой в этом году будут «Каникулы строгого режима» режиссера Игоря Зайцева с Сергеем Безруковым и Дмитрием Дюжевым. Показ намечен на 8 марта. Это добрая семейная комедия про тюрьму. Идет подготовка к съемкам двухсерийного фильма «Подсадной». Скоро стартует и сериал по книге моей жены Виктории Шервуд «Куклы колдуна», к которому я написал сценарий, – женская мелодрама с налетом мистики и детектива.

Виктория, как случилось, что вы стали писать именно детективы?

Виктория: Желание писать у меня появилось еще в детстве – я сочиняла сказки, стихи. Закончила филфак, занялась журналистикой, но время было тяжелое – 1992 год, а я с маленьким ребенком на руках, работу по специальности с нормальной зарплатой не найти. Пришлось два с половиной года трудиться в ресторане официанткой. На моих глазах происходили бандитские разборки. Однажды я стала свидетелем страшной подстроенной аварии, в которой погиб милиционер – ему оторвало голову. Все эти истории я брала на карандаш. Книжка в то время еще не складывалась, но журналистика меня все-таки перетянула. Я написала две статьи – одну про проституток, вторую про аборты, – принесла их по объявлению «Требуются авторы» в газету «Калейдоскоп», и меня приняли на ура. Потом я попала в газету «Вне закона». Но мне хотелось расти, а не ограничиваться статьями, тогда и стали появляться детективы.

Cюжет «Кукол колдуна» выдуман или основан на реальных событиях?

Виктория: Идея написать «Куклы» появилась, когда ко мне в редакцию пришла мама двадцатичетырехлетнего мальчика. Он умер странной смертью: выпил с друзьями, тяжело заболел непонятной болезнью и пролежал в больнице всего две недели. Вскрытие показало,
что у него были органы восьмидесятилетнего старика. Выяснилось, что бывшая любовница, которая сама бросила парня, когда он ушел в армию, незадолго до смерти угрожала ему. Мать считала, что она навела на ее сына порчу. Я получила комментарии врачей, поговорила с экстрасенсами, узнала от одной молоденькой девушки, что у нее были такие же симптомы и ее смог спасти только колдун. Она дала мне адрес, и я отправилась в деревню под Питером, чтобы сделать о нем материал. Старик произвел на меня глубочайшее впечатление: огромные черные глаза навыкате, необычная внешность. Я не стала признаваться ему, что работаю журналисткой, объяснила, что у меня проблемы в личной жизни, – я действительно была тогда одна. Колдун не взял с меня денег и сказал, что перед сном я должна подумать о том, кто мне больше всего нужен, представить себе этого человека, а утром позвонить ему. Перед сном у меня перед глазами появился Андрей, у которого я незадолго перед тем брала интервью, причем не как Кивинов, это его псевдоним, а как Пименов, то есть под настоящей фамилией. Он давно нравился мне, но никаких отношений у нас даже не намечалось. Наутро я позвонила колдуну и сказала, что он что-то напутал. А через полгода мы с Андреем встретились на вручении премии «Золотое перо», и начался роман.

После такой истории легко поверить в мистику.

Виктория: Колдун в моей книге получился неоднозначным героем, как, впрочем, и его прототип. Вскоре после меня к нему отправилась моя подруга, и целитель сказал, что на нее навели порчу, стал вымогать тысячу долларов. Звонить перестал, только когда мы произнесли волшебное слово «РУБОП». К счастью, у подружки моей все в порядке.



Андрей, сценарий к фильму «Каникулы строгого режима» вы написали вместе с Федором Крестовым. Вы двенадцать лет работали оперативником, а он двенадцать лет сидел в тюрьме. Как вам работалось вместе?

Андрей: Нормально, не я же его сажал. Кстати, мы познакомились благодаря Виктории.
Виктория: Однажды, когда я работала в газете «Вне закона», мне позвонил молодой человек и сказал, что только что освободился из зоны и у него есть для меня важная информация. Встретиться он предложил на нейтральной территории, а о себе сообщил только, что будет в шапке-«пидорке». В первый раз мы разминулись. Я подошла туда, где меня должен был ждать Федор, увидела страшное существо бомжеватого вида, решила, что это и есть он, и прошла мимо. Но Федор позвонил снова и на этот раз договорился прийти к нам в редакцию. Оказался очень приятным молодым человеком и великолепным собеседником. Однако подробно рассказать о своем криминальном прошлом согласился только на явочной квартире. Не знаю, как решилась пойти в дом к совершенно незнакомому человеку, но страшно мне не было: на маньяка он абсолютно не был похож. Мы сели по разные стороны большого стола, он стал говорить, а я – писать. Федор здорово рассказывает, умеет по крупицам собирать яркие моменты, обобщать их, осмысливать. У него действительно была информация о готовящемся убийстве одного авторитетного бизнесмена, которое благодаря ему удалось предотвратить. Спасся не только заказанный коммерсант, но и жители дома, который киллеры начинили пластидом ради осуществления этого заказа.

После этого он стал печататься в вашей газете?

Виктория: Сначала я писала статьи по его рассказам, потом он стал писать сам. Первое время было тяжело, ведь раньше Федор занимался не журналистикой, а боксом. Он относится к категории спортсменов, которые в 1990-е остались на обочине и попали в криминальную среду. Их затянул кураж, драйв, возможность заработать деньги. Я стала втягивать его в журналистику. В газете «Вне закона» мы даже сделали для него рубрику «Тюремные нравы», в которой он писал под забавным псевдонимом Серж Кардиналле. А через какое-то время он опять сел по статье «Разбой». Крестовый – человек очень талантливый, он рос на моих глазах. У него своеобразный, живой стиль, он интересно пишет диалоги. Мы решили, что все равно продолжим работать. На зоне ему многое пришлось пережить. Федор был на лесоповале в Коми, чего с ним там только не происходило, однажды он даже встретился один на один с медведем. И вот он нелегально отправлял мне статьи, а я ему – книжки и гонорары. После отсидки Федор сразу пришел ко мне; я уговорила его написать книгу, и он справился с этим за два месяца. Его первая книга «Как выжить в зоне» уже несколько раз переиздавалась, «Как уберечь от криминала вас и ваших близких» тоже очень востребована читателями.

Почему герои фильма «Каникулы строгого режима», сбежав из тюрьмы, становятся вожатыми?

Андрей: Дело в том, что Крестовый до «посадки» сам был вожатым и нашел много общего между тюремным режимом и режимом, который действует в детском лагере. Герой Дмитрия Дюжева – бывший мент, а герой Сергея Безрукова, наоборот, всю жизнь провел за решеткой: то бунтовал, то пытался бежать – и получал новый срок. Они ненавидят друг друга, но вынуждены постоянно быть вместе. Вместе выдают себя за вожатых, вместе пытаются воспитывать детей и в итоге перевоспитываются сами. При этом герой Дюжева становится для своего соратника-врага переводчиком. Мы с Федором создали целый словарь, но не тюремной лексики, которую персонаж Безрукова и так знает, а, наоборот, лексики повседневной: «коза – животное с рогами, петух – птица, символ Франции». В одной из сцен герои сидят в столовой, и герой Безрукова выдает: «А грохотульки к чаю есть?» В переводе это означает «монпансье, леденцы, карамель». Теперь на Первом канале фраза про грохотульки стала любимой. В фильме много комедийных ситуаций, но в конце картины, где персонаж готов пожертвовать жизнью ради детей, думаю, многие всплакнут.

Где проходили съемки?

Андрей: По иронии судьбы в том же районе Псковской области, где родился Федор Крестовый, поэтому он с удовольствием постоянно присутствовал на съемках.

Съемочный процесс всегда увлекателен?

Андрей: Раньше делали меньше фильмов и на съемках часто происходили курьезы. В одной из сцен первых «Улиц разбитых фонарей» герой Сергея Селина Дукалис отчаянно ломился в дверь, а не предупрежденные о съемках соседи обрывали телефоны милиции. Курьезы случались и когда мы с моим соавтором по «Убойной силе» Олегом Дудинцевым сочиняли сюжеты сериала прямо посреди парка Победы. У нас есть там свое укромное местечко, которое мы называем
«Переделкино». Когда мы обсуждали, кто кого заказал, убил и где спрятан очередной труп, все прохожие оглядывались и ускоряли шаг.

Вы пишете книги с оглядкой на возможность экранизации?

Андрей: Я и раньше это делал. Правда, последняя повесть «Одноклассница.ru» построена на внутренних монологах, и ее довольно трудно адаптировать для кино.

В каком издательстве она выйдет?


Андрей: В издательстве «Астрель-СПб», где работает Виктория. Виктория: Все новые книги Андрея сейчас выходят в «Астрели», и это, мне кажется, хорошо на него влияет: за последние два с половиной года он написал пять книг.

Виктория редактирует ваши книги?

Андрей: Виктория – мой первый критик и редактор.
Виктория: Я помогаю Андрею, когда ему нужно передать мысли героинь, придумывать моменты женских биографий. Как-то раз он воспользовался тем, что я пишу стихи: в одной из его книг какая-то дурочка сочиняет лирику, и он вставил в детектив мое четверостишие.
Андрей: Мы не единственная литературно-детективная пара в городе. Еще есть Максим Есаулов и Елена Топильская: он – автор «Ментовских войн», а она – «Тайн следствия». Есть Андрей Измайлов и Анастасия Монастырская. Мы дружим. У нас свой маленький клуб детективщиков. Мне, кроме того, иногда приходится участвовать и в других литературных собраниях, я ведь член Союза писателей.

Какой жанр вам сейчас интересен?

Андрей: Я пишу в самых разных жанрах. «Трудно быть мачо» – это производственный роман, «Псевдоним для героя» – комедия положений, «Черный “мерин”» – отчасти любовная история. Кстати, я тут недавно подсчитал, что «Псевдоним для героя» – это сотая картина, которая снимается по моему сценарию или по моему роману.

МНЕНИЯ
Артемий Троицкий
музыкальный критик, будет играть в фильме «Герой напрокат» по книге Андрея Кивинова «Псевдоним для героя»
Артемий Троицкий
То, что сценарий написал Андрей Кивинов, автор первых «Улиц разбитых фонарей», для меня очень много значит. Это единственный российский сериал, который я смотрел с интересом и который был мне очень симпатичен. Мой герой в новой картине – лидер партии «Любимая Россия». У нас в стране много партий, в названии которых есть слово «Россия» и звучный эпитет, но я не люблю деятелей политического бомонда, и мое отношение к ним будет сквозить в моей прочувствованной игре. В партнерши себе я выбрал актрису Эмилию Спивак. Я счастлив, что настоял на том, чтобы играть в одной сцене с ней, и предвкушаю, как проведу время с этой милой красивой девушкой. Я рад, что в фильме играет и Гоша Куценко – хороший парень, с которым у меня давно сложились замечательные отношения.

Андрей Федорцов
исполнитель роли Васи Рогова в сериале «Убойная сила», снимается в фильме «Герой напрокат»
Андрей Федорцов
С Андреем Кивиновым мы дружим давно, с 1999 года, когда я начал играть в сериале «Улицы разбитых фонарей». Я и Кивинова, и его творчество знаю достаточно хорошо, чтобы понять, в каких местах сценарий можно чуть-чуть переделать, а где оставить таким, какой он есть. Андрей – человек с юмором, знает репризу. У него есть отличная книжка про любовь (так и называется «Любовь»), а про ментов ему писать уже надоело. Что касается нового фильма по его книге «Псевдоним для героя», здесь у меня одна из главных ролей. Я такой бультерьер, бывший боксер, правая рука злодея Фатьянова (актер Александр Семчев): он говорит «фас», и я его слушаюсь. Самый классный момент на съемках – появление на площадке двухметровой африканской красотки. По сценарию актеры должны были любоваться ею, открыв рот. Играть нам ничего не пришлось: реакция возникла у всей съемочной группы, причем самая непосредственная и живая.

Алексей Нилов
исполнитель роли Ларина в сериале «Улицы разбитых фонарей»
Алексей Нилов
Андрей Кивинов пишет очень смешные, классные истории. У него есть настоящий талант скетчиста: он умеет придумывать замечательные сценки, зарисовки. Очень жаль, что Андрей участвовал в работе только над первыми десятью сериями «Улиц разбитых фонарей». Мы изо всех сил старались сохранить его стиль, который лучше всех почувствовал режиссер Александр Рогожкин, – именно он поставил сериал на рельсы кивиновского юмора. Жалко, что в дальнейшем режиссеры, снимавшие «Улицы», решили подстраивать их под новые жизненные реалии. Роль Ларина я очень люблю, как люблю и Андрея Васильевича, ведь он мой кормилец на протяжении вот уже пятнадцати лет! Кстати, прототип Ларина – сам Кивинов. Конечно, со временем в этом персонаже появилось многое от меня, но поскольку Ларин мне очень близок, думаю, что и с Андреем мы в чем-то похожи.

Материал из номера:
ИМЕЙ СТАТУС
Люди:
Андрей Кивинов

Комментарии (0)

Купить журнал: