В «Сиротливом Западе» Мартина Макдонаха, режиссера фильма «Залечь на дно в Брюгге» и штатного драматурга Королевского национального театра в Лондоне, сочетание сентиментальности и звериной жестокости, близкое русской душе. Двое убивших отца братьев – один жесткий, крупный и злой, как Каин, другой помягче, ниже ростом, простой, как Авель, – живут в ирландской деревушке, больше напоми- нающей калужскую помойку. В грязных сотах из мусорных баков есть все, что нужно для счастья: чипсы, самогон и даже электро- плита. На конфорку ставят тазик – аллегория ада – и сгребают в него пластиковых святых, обозначающих страхи братьев, их комплексы и детские обиды. Самозабвенно сквернословя, плюя и стреляя друг в друга, артисты Александр Баргман и Сергей Бызгу доводят бесхитростный ирландский гиньоль до скетч-шоу с элементами достоевщины: «Бога нет, значит, все дозволено». Сиротливый, то есть пришедший в негодность, покинутый и обре- ченный, Запад – плавильный котел, в котором зреет предчувствие гражданской войны, где человеческие связи разорваны, где брат идет на брата, а сын на отца. Чтобы остановить безумие, режиссер Виктор Крамер с истовостью православного хоругвеносца воз- девает над братьями исполинский фанерный крест, который так страшно скрипит на веревках, угрожая рухнуть, что зрители, чье религиозное чувство не нуждается в подпитке театральным кит- чем, разбегаются, не успев испытать религиозного экстаза. «Сиротливый Запад». Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, 6 и 20 октября
Где чипсы, брат?
Автор:
Материал из номера:
Комментарии (0)