Фильмы Балабанова рассказывают о 1990-х больше, чем программа «Намедни». В новом кино режиссер остался верен теме: «Кочегар» на сто процентов состоит из обыденного кошмара, любить который нельзя, но понимать надо. Балабанов снова внушает: 1990-е – это не просто период на- шей новейшей истории. Не смешное время, когда бедные ходили в черных куртках, богатые в малиновых пиджаках, а говорили и думали как герои комиксов. 1990-е у нас внутри, как русский бунт, 1937 год и Отечественная война. Герой Михаила Скрябина, который запомнился ролью покорного вьетнамца Суньки из «Груза 200», играет якута-кочегара. Бывший военный, который, как и сам режиссер, ходит в полосатой майке и панаме- афганке, кидает в топку уголек, потом глядит, как туда же бросают людей, а когда все уйдут, садится за пишущую машинку и вбивает в бумагу рассказ о плохих людях. Вот и вся история. Главное в этом фильме не фабула, а густая и удушливая, как воздух в кочегарке, атмосфера одиночества, тоски, обмана и какого-то бессмыслен- ного копошения. То и дело в разговоры врывается тошнотворно- слащавая испанская гитара, бренчание которой заглушает все – и сплин, и страх, и ностальгию, оставляя только желание, чтобы она поскорее умолкла. Видимо, так же и Балабанов ходит в своих темных очках среди людей и мечтает о том времени, когда все они вдруг проглотят языки. «Кочегар». Режиссер Алексей Балабанов. В ролях: Михаил Скрябин, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Аида Тумутова. С 14 октября
«Кочегар». Дым отечества.
Автор:
Материал из номера:
Комментарии (0)