В прошлом году расходы потребителей в секторе мусульманской моды превысили 11% от глобального рынка, фэшн-гиганты вроде Chanel и DKNY создают специальные исламские коллекции, а H&M впервые снял в рекламной кампании модель в хиджабе. Мы поговорили с основателями городских исламских брендов о халяльном фешн-бизнесе и модных предпочтениях российских мусульманок.
HAYAT Design Studio
![]() |
Гульнара Нуруллина, основательница бренда HAYAT Design Studio
Мы работаем и как интернет-магазин, многие заказы оправляем в другие города. В каждом регионе страны свои предпочтения у клиенток в выборе фасонов и цветов. Поволжье и Татарстан предпочитают растительный и цветочный орнаменты, яркие цвета, интересную отделку, жаккардовые ткани. Чечня и Дагестан тяготеют к роскошным тканям, летящим силуэтам, стразам и украшениям, сочным цветам — изумрудному, фиолетовому или бордовому, но при этом могут носить и черное. В Петербурге все иначе: нейтральная спокойная цветовая гамма, преобладание приглушенных тонов, в одежде ценятся практичность и удобство, интересный крой и дизайн. В Москве очень подвержены влиянию трендов: этим летом фаворитом был желтый цвет, и пол-Москвы было в желтом. Спрос на «исламскую» с каждым годом все увеличивается, и мы уже перестаем быть маргинальной нишей, которая существует только в виде групп в соцсети. В декабре 2014 года открылись в самом центральном торговом центре «Галерея», во Freedom Store. И очень радует, что наша марка оказалась востребованной и популярной в формате дизайнерской одежды. Мы не привязываем одежду к какой-либо конфессии. Наши покупательницы не только мусульманки: ведь для русской девушки длинные платья — тоже отчасти дань своей культуре: вспомните про сарафаны, длинные рубахи, летники, которые застегивались до горла, телогрейки».
|
L.Pati & Co
![]() |
Патима Лабазанова, соосновательница бренда L.Pati & Co
Мы стараемся делать одежду для жизни: в ней комфортно, и она соответствует всем требованиям — чтобы на улице на шарахались все от черной абайи (абайя — длинное традиционное женское платье с рукавами, изначально арабское - прим. Ред.). Мусульманская одежда может быть классической: бежевого цвета костюм из плотной ткани, нейтрального цвета блузка или водолазка, платок неброский — все это очень стильно — и не надо снимать платок или юбку делать короче. Мусульманская одежда может быть еще и спортивной: кофты с цельным капюшоном, шаровары из теплых и немарких тканей. Мусульманки активно получают образование, работают, и цель у всех у нас — шоурумов, интернет-магазинов, мастерских, ателье — сделать мусульманскую одежду практичной, стильной и уместной в конкретной жизненной ситуации». Ул. Тележная ул. 37, перед посещением позвонить: +79052765576 |
Bella Kareema
![]() |
Диляра Садриева, основательница бренда Bella Kareema
|
Rezeda Suleyman
![]() |
Резеда Сулейманова, основательница бренда Rezeda Suleyman
Мой брат Давлет Сулейманов занимает должность генерального директора и управляет бизнес-процессами, в то время как я отвечаю за дизайн. Сначала я продавала одежду в социальных сетях, а шоурум находился прямо у меня дома: вся одежда умещалась на одном кронштейне, а размерные линейки лежали в сумках на балконе. Но с увеличением оборотов умещать все в квартирке оказалось не так просто, да и клиентов становилось все больше, а я не могла заниматься только продажами и сидеть дома целями днями. Остро встал вопрос открытия магазина. На данный момент у нас есть собственных 4 магазина, сеть из 5 франчайзинговых партнеров. Московский пр. 3, ТЦ "Адмиралтейский", 2-й этаж, ежедневно с 11:00 до 21:00 |
Espada Azami
![]() |
Юрий Пасюков-Сайфулла, основатель бренда Espada Azami
Система достаточно проста: я придумываю модель, отдаю конструктору, там разрабатывают выкройку, затем работает швея, и потом вещь выставляем на продажу в группе в «ВКонтакте». Уже после получения заказов сшиваем партию. Жена, Руфина, занимается продвижением проекта и налаживанием контактов с поставщиками тканей. У нас нет ни шоу-рума, ни новомодной дизайн-студии: компания пока маленькая. Но в дальнейшем я хотел бы развивать сотрудничество с молодыми дизайнерами Петербурга — спрос на исламскую одежду растет, и можно было бы создать монобренд со временем. Модернизировать исламскую одежду, чтобы она подходила к реалиям большого немусульманского города, можно, но в умеренных границах. Поймите, платок не снять, сделать его незаметным тоже не получится. Но мне нравится тенденция у мусульманских девушек носить шаровары, — это и не противоречит религиозным правилам, и комфортно». |
«Шамсия»
![]() |
Джамиля Канглиева, основательница бренда «Шамсия»
Так я начала шить для себя и своих знакомых, а в свободное время посещала курсы вышивки нитью и лентами. Сейчас уже свой небольшой бизнес, и я шить сама не успеваю — разрабатываю дизайн, работаю с группой в соцсети, отбираю ткани и модели. Очень хочется открыть свой магазин и выйти уже из продаж в «ВКонтакте». Сейчас торговля одеждой возвращается в формат небольших магазинчиков, студий — локальность, индивидуальная работа с клиентом, качество и доверие ценятся, особенно, когда во многих массовых магазинах продается некачественная одежда, которая стоит дороже, чем у нас. |
Muslim Mama
![]() |
Камалия Милокумова, основательница бренда Muslim Mama
Muslim Mama тоже появилась в Петербурге два года назад из-за дефицита нужной мне одежды. Я не делаю всю работу одна, мне сильно помогает моя напарница Юлия. Все-таки много зависит от начального капитала, который позволяет закупать ткани оптом, сделать хорошую рекламу, нанять PR-менеджера. А у меня его не было, и все приходилось делать самой. |
Интервью: Вероника Прохорова
Комментарии (0)