18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Торжество метрошика: зачем стритстайл спустился в подземку

Мы застали смерть гламура, канибализм стритстайла и зарождение«нормкора», и уверенно заявляем: пришло время метрошика. За последнее время мы все устали от моды, помогает лишь одно — относиться к ней с юмором. Как фэшн-индустрия обрела самоиронию и спустилась в метро в поисках индивидуальности — в нашем исследовании.

Смерть стритстайла

Диагноз пациент, скорее, мертв, чем жив, стритстайлу поставили еще в прошлом году, а окончательно летальный исход констатировала Сьюзи Менкес в скандальной статье «Цирк моды» для New York Times. Самый человечный из всех обозревателей честно сравнивает героев стритстайла с павлинами и отмечает, что весь спектакль модного показа переместился за его пределы — на улицу.

Справедливости ради, стоит отметить, что уличная мода изначально задумывалась как альтернатива моде глянцевой. Если первая отмечала случайные выигрышные комбинации, то вторая предсказуемо выдавала «студийное» качество. То ли в результате захватившего наш век нарциссизма (одни селфи чего стоят), то ли по причине рейдерского захвата уличной моды фэшн-инсайдерами, но стритстайл стал неотличим от глянца и сожрал сам себя. «Канибализм стритстайла» — назвал эту стадию специализирующийся на связи между уличной модой и антропологией американский ученый Брент Лаваас, автор блога Urban Fieldnotes.

Признаемся честно, мы устали от «луков» модников, что облюбовали все фактурные стены Парижа и Милана и заучили выигрышные ракурсы для фотографов. Куда интереснее выглядят, пускай и не всегда понятные, но самобытные образы прохожих на улице. Даже патриарх стритстайла Скотт Шуман, автор блога The Sartorialist, разменял модников на обычных людей, жителей Нью-Йорка.


 

 

Съемка журнала W Magazine на волне нормкора

Съемка журнала W Magazine на волне нормкора

Съемка журнала W Magazine на волне нормкора

Съемка журнала W Magazine на волне нормкора

Лукбук Zara осень-зима 2014

Лукбук Zara осень-зима 2014

Пришествие «нормкора»  

Полгода назад New York Magazine опубликовал статью о «нормкоре». Феномене, который образовался на обломках уличной моды. Его основа — не выделяясь, выделяться. То есть, выглядеть, как человек из маршрутки — не переживать по поводу брендов, носить панамы или надевать резиновые шлепки Adidas на капроновые носочки в сеточку и относиться к себе с иронией. 

Но и нормкор не удержался на плаву из-за своей искусственности: публика устала фальшиво подстраивать себя под массу. Нормкор сгубило то же, что и стритстайл: It-boys и it-girls сменились ироничными cozy-boys и cozy-girls. Треники и беговые кроссовки надеваются не только ради комфорта, но и чтобы подчеркнуть презрение к хитами коллекций, хайпами и тенденциями.  


 

 

Фотографии из проекта Ханса Эйкельбуса «О людях 21 века»

Фотографии из проекта Ханса Эйкельбуса «О людях 21 века»

Фотографии из проекта Ханса Эйкельбуса «О людях 21 века»

Фотографии из проекта Ханса Эйкельбуса «О людях 21 века»

Фотографии из проекта Slavik's Fashion

Фотографии из проекта Slavik's Fashion 

Фотографии из паблика «Мода петербургского метро»

Фотографии из паблика «Мода петербургского метро»

Метрошик is coming

Метрошик — новый этап усталости от моды, которому пора найти место в фэшн-терминологии. Феномен, набирающий популярность, появился довольно недавно, но и как все народные явления, развивается стихийно и с учетом местного колорита. Если суть нормкора была в самоиронии и искусственной маскировке под серую массу, то метрошик одобряет индивидуальность в рамках этой же массы. Словом, какая разница, во что одет твой сосед: в домашние тапки, плюшевый костюм тигры или кислотное платье. Метро в этом случае выступает как олицетворение народной оригинальности — мы одеваемся как можем и, в первую очередь, для себя.   

В Европе исследователи всерьез озаботились стилем обычных людей крупных мегаполисов. Датский ученый и фотограф Ханс Эйкельбус выпустил первую в мире анти-стритстайл книгу «О людях 21 века», где подробно изучены народные тренды Европы двух последних десятилетий. В красочном фолианте заботливо собраны леггинсы, надетые под юбку, фланелевая рубашка на футболку, сумка через плечо, кошелечек Louis Vuitton на шее или розовая майка с джинсовыми шортами. Каждый из трендов метрошика Эйкельбус подтверждает внушительной подборкой луков однотипных прохожих.

В братской Украине флагманом метрошика стал проект Slavik's Fashion львовского 55-летнего бездомного по имени Славик. Мужчина жил на улице, однако умудрялся каждый день появляться в новом образе (иногда менял лук несколько раз в день). Фотограф Юрий Дячишин сделал более 100 снимков в жанре стрит-стайл, организовал несколько выставок, а после — издал книгу о своем герое, возведенном не без помощи авторитетного The Telegraph в ранг фэшн-сенсаций.

В России метрошик пошел по самобытному пути: если труд Ханса Эйкельбуса «О людях 21 века» иллюстрирует идентичность народных масс, то сила наших соотечественников — оригинальность. Это первое, что бросается в глаза при знакомстве с набирающими популярность интернет-пабликами о моде в метро Москвы и Санкт-Петербурга. Появившееся меньше месяца назад сообщество «Мода московского метро» уже насчитывает аудиторию более 15 тысяч человек,  открывшийся на прошлой неделе петербургский филиал перевалил за 10 тысяч подписчиков.

В леопардовых леггинсах, золотых и серебряных костюмах, ватниках и мокасинах на носок просвещенные читатели видят изъяны. Однако кто как не мы поем оды и добавляем в свои «пинтересты» и «тумблры» ugly-design во всех его проявлениях (в европейском понимании этого слова — то есть, выглядывающие из-под штанов трусы или короткие «топики» с огромными логотипами). Мы чураемся торжества собственного метрошика — телесных колготок почти оранжевого цвета, кед на каблуке и меховых тотал-луков. Ничего не напоминает? Попробуйте снять эти вещи с героев метрошика и надеть на модель, к примеру, London Fashion Week — и вот мы уже скупаем жуткие, но такие очаровательные фрагменты российских «нулевых», на которые мы фыркаем свысока.  


Что еще важно знать о метрошике

Ежесезонно, два раза в год в рамках Берлинской Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week проходит дефиле альтернативной моды Underground Catwalk. Место

Ежесезонно, два раза в год в рамках Берлинской Недели моды Mercedes-Benz Fashion Week проходит дефиле альтернативной моды Underground Catwalk. Место действия показов — метро.

84-летний усач Али из Берлина. C 2012 года официантка кафе, мимо которого мужчина проходит каждое утро, фотографирует мужчину — каждый день он

84-летний усач Али из Берлина. C 2012 года официантка кафе, мимо которого мужчина проходит каждое утро, фотографирует мужчину — каждый день он наряжается в собственноручно сшитые костюмы, бейсболку в тон и вязаную шапочку Nike.

Для шоу коллекции весна-лето 2015 дизайнерский дуэт Meadham Kirchhoff устроил народный кастинг с примечанием «Typical model looks not required» в

Для шоу коллекции весна-лето 2015 дизайнерский дуэт Meadham Kirchhoff устроил народный кастинг с примечанием «Typical model looks not required» в объявлении. На приглашении значилась фраза «Отрицай все» — и мы увидели это в коллекции: модели, которыми стали обычные прохожие, показывали платья из мешков для мусора, топы из тюля и пиджаков из материала, напоминающего о полотенцах. Все это мы могли встретить и в российском метрополитене — но увидели на London Fashion Week.

The Guardian выводит новый подвид стритстайла — «peep style». Тайно сфотографированные шпионами-блогерами луки обычных горожан, не стремящихся к

The Guardian выводит новый подвид стритстайла — «peep style». Тайно сфотографированные шпионами-блогерами луки обычных горожан, не стремящихся к высокой моде, рассматривать любопытнее, чем «павлинов» недель моды. Пионером «peep style»-фотографии принято считать французско-американского фотографа Давида Люроши.  Все снимки он публикует в своем Instagram.

Текст: Михаил Стацюк, Алена Галкина

Комментарии (0)

Купить журнал: