Первый отель под брендом Государственного Эрмитажа открылся в Петербурге в начале октября, а в ближайшие 5 лет планируется запустить еще несколько аналогичных в России и Европе. Мы узнали, как устроен отель, в котором владельцы визуализируют «петербургскую атмосферу» в сфере гостеприимства.
Официальная гостиница Государственного Эрмитажа — единственная в мире, получившая право использовать товарный знак музея в гостиничном деле. Отель «Эрмитаж» расположен в центре города на улице Правды в здании начала XIX века, перестроенном в 1936-1937 годах архитектором Василием Макашевым. В советское время здесь находился ДК работников пищевой промышленности. В 2005 году в здании произошел пожар и оно выгорело почти полностью. Инвесторы купили его и после согласования с КГИОПом приняли решение: отреставрировать под пятизвездочную гостиницу.
При реконструкции была сохранена историческая застройка участка, восстановлен облик фасадов, а также все элементы декора здания. Одним из основных достижений проектировщиков эксперты считают соблюдение высотных нормативов — здание осталось на уровне близлежащих домов. Дизайн интерьеров отеля немного перекликается с убранством залов музея, хотя подражать Эрмитажу или соперничать с ним у владельцев мысли не было — бесполезно, признавались они.
С главным музеем города отель роднит не только название. Во всех номерах установлены плазмы с функцией бесплатного виртуального тура по Эрмитажу. На стойке ресепшена можно заказать бесплатный трансфер до музея на фирменном автобусе и заранее купить билет, чтобы не стоять в очередях. Картины, которые украшают стены коридоров и номеров отеля, предоставлены официальным магазином Эрмитажа, поэтому купить и увезти понравившуюся с собой не возбраняется. У Михаила Пиотровского в гостинице есть собственный кабинет, а для сотрудников музея предусмотрены преференции по размещению.
Отель рассчитан на 126 номеров различных категорий: от эконом-класса эконом-класса до президентской резиденции. Холл украшает реплика стола, созданного по проекту Огюста Монферрана, и копия вазы «Сплетницы», оригинал которой находится в Эрмитаже. Пол выложен из греческого, индийского и итальянского мрамора. Паркет выполнен руками петербургских мастеров, отделочные работы вообще велись без привлечения иностранцев. А вот мебель, большая часть из которой тоже ручной работы, привезена из Флоренции. Консультации по интерьеру давали сотрудники Эрмитажа, стараясь максимально приблизить дизайн к определенной исторической эпохе. Даже швейцары в отеле одеты в форму 18-го века.
Несмотря на некоторую помпезность, номера оборудованы по последнему слову техники — плазменные панели, радиоуправление, окна, оснащенные пятой степенью безопасности, система «умный дом» в каждом номере вне зависимости от класса. Гостиница претендует на звание «пятизвездночной», но международную аккредитацию пока не проходила.
На первом этаже уже работают два ресторана. «Екатерина Великая» — это высокая кухня, преимущественно французская и традиционно русская c историческим меню императорской резиденции – Зимнего дворца. Ресторан итальянской кухни «Микеланджело» – более декократичное место для ланча, традиционного русского чаепития и приветственных коктейлей. Тут же — лобби-бар и сигарная комната с камином и билиотекой.
Связь с известными архитекторами, работавшими над созданием зданий и залов Эрмитажа, отражена и в названиях восьми конференц-залов, главный из которых носит имя Карла Росси. Здесь планируют проводить торжественные мероприятия, в том числе Клуба друзей Эрмитажа и возрождать традицию петербургских баллов.
Владельцы уже подтвердили планы о том, что «Эрмитаж» станет сетью отелей по всему миру. В России под знаменитым брендом планируется открыть гостиницы в Москве и в Казани. Основная загвоздка — найти историческое здание в центре города, которое можно реконструировать без ущерба его ценности. Несмотря на петербургское название, дизайн отелей будет видоизменяться в зависимости от страны. В ближайшие 5 лет «Эрмитаж», по прогнозам инвесторов, должен стать первой российской сетью отелей экстра-класса с собственным брендом в Европе.
Фото: Игорь Симкин
Комментарии (3)