Станции метро «Бухарестская» и «Международная» откроются 27 декабря. Они станут последними объектами, спроектированными метростроевцами при советской власти. Строительство этих двух станций велось 20 лет, а запуск постоянно откладывался.
Активная полемика разразалась вокруг будущего названия станции «Бухарестская». Она могла бы носить имя «Метростроителей», «Профсоюзная», «Екатерининская» или «Парк Содружества». Последние попытки переименовать станцию были предприняты уже в тот момент, когда отделочные работы были закончены. Хотя рабочее название решили оставить, сам проект станции в процессе работ все-таки пришлось подкорректировать: на главном мозаичном панно в конце вестибюля румынскую свадьбу заменили на нейтральный пейзаж с изображением осеннего букета. В эскиз вестибюля "Международной" также внесли изменения: башня мира на картине в торце станции сменилась изображением атланта, держащего на своих руках земной шар.
В ближайших планах - открыть «Спасскую» (2013) и «Спортивную-2» (2014), и в следующие два года активно вести строительные работы. По плану развития в 2015 году жителей ждут еще три новые точки на карте подземки: станции «Проспект Славы»,«Дунайская» и «Шушары». Всего концепция развития метрополитена до 2025 года предполагает строительство 45 станций, часть из которых образуют новую ветку, которая соединит центр города с Петергофом.
Екатерина Гигиняк, начальник отдела по связям Дела в сфере строительства метро в Петербурге сейчас плачевные. Если Москва стала строить в 10 раз больше, то у нас объемы сократились. Для реализации схемы развития нужно сдавать по 4-5 станций в год. Соответственно финансирование должно быть порядка 30 млрд в год. Петербургский бюджет такую нагрузку потянуть не может, а федеральный вот уже несколько лет не помогает. Если сейчас не начать массовое строительство, то в ближайшее время наступит транспортный коллапс и исправить что-то уже будет невозможно". |
Комментарии (3)