18+
  • Город
  • Спецпроекты
  • Общество
Общество

Поделиться:

Елена Микшис: «Этика, профессионализм и упор на прямые факты — в этом я вижу формулу объективности СМИ»

Генеральный директор крупнейшего в городе рекламного агентства «Слон», типографии «Сочи-Пресс» и идейный вдохновитель уникального ресторана в лесу Mamai-Calé воплощает собой пример современной деловой женщины.

Серьги, колье, браслеты, кольца – все Mercury

Серьги, колье, браслеты, кольца – все Mercury

Вас можно назвать одной из самых влиятельных женщин города, которая, как кажется, без особого труда управляет большой рекламной империей. Или все-таки вам дается это не так просто?

Спасибо. (Смеется.) Конечно, непросто. Наша команда сегодня — это совокупно 400 человек. 250 из них занимаются производством рекламы, и 150 ставят лесное ресторанное дело. В классическом понимании это кадровая пирамида, каждое звено которой возглавляет ответственный, знающий свое дело человек. Поэтому я бы сказала так: трудно поднимать дело, а держать его в балансе мне очень помогают мои люди.

Вряд ли существует хоть один сочинец, который не сталкивался с каким-нибудь из ваших проектов, будь то рекламное агентство «Слон» или типография «Сочи-Пресс». Как вам удается со всем справляться?

Сейчас в моем инвестиционном портфеле великолепная четверка. Это РА «СЛОН» — 25 лет на рынке, рекламный дом «Кубань» (Краснодар) — 20 лет, полиграфический комплекс «Сочи-Пресс» — 10 лет и ресторан Mamai-Calé — первый год работы. 2021 год получился особенный, сверхпраздничный. За это время мы окрепли, у нас сложилось понимание всех процессов. 70% коллектива работает со времени основания компаний. Команда помнит, как непросто все начиналось, поэтому берегут компанию, дорожат ее репутацией. Пользуясь возможностью, хочу поблагодарить всех, кто вместе со мной идет бок о бок рядом много лет. Сумасшедше интересно заниматься рекламой, особенно ее производством.

Я с удовольствием инвестирую в технологии и оборудование, мы покупаем самое лучшее. И это работает. Это всегда выделяет компанию среди конкурентов. Дает нам чувство надежности, уверенности. Поэтому складывается впечатление, что рекламный бизнес вести легко. Все дело в качестве. К примеру, компания Heidelberg поставила нам офсетное полиграфическое оборудование, объем инвестиций в печатные машины составил 2,5 млн евро. У нас получился прекрасный проект, который отлично работает уже 10 лет. Или второй пример: наше партнерство с французской компанией Prismaflex — мировой лидер в области производства уличных рекламных конструкций, HD-экранов и остановочных павильонов. Наше сотрудничество с ними тоже имеет объем инвестиций свыше 2 млн евро. Несмотря на нерегиональный бюджет, мы только рады, что наше партнерство сложилось. Потому что качество имеет значение, и я горжусь продуктами, которые мы производим для наших клиентов.

Серьги, колье, браслеты, кольца – все Mercury

Серьги, колье, браслеты, кольца – все Mercury

На ваш взгляд, какой должна быть реклама в современном мире?

Реклама должна работать, и это главное требование к ней. Конечно, креатив, технологичность, эстетика имеют огромное значение. Но надо работать с профессионалами, для того чтобы получить от рекламных затрат отдачу.

Как сохранять объективность в подаче информации и всегда ли это возможно?

Объективность в СМИ — вообще сложная история. Я читаю ленту информационных агентств — в них публикуют только факты: произошло событие, ты сам даешь ему оценку. И это, наверно, самый простой способ дать и получить объективную информацию — просто факты. Анализ этих фактов уже зависит от внутренних ценностей журналиста, редакционной политики издания, от политической позиции собственника и т. д. Есть замечательные великие журналисты нашего времени, такие как Владимир Познер, Леонид Парфенов, Леонид Млечин, Алексей Пивоваров, которые остаются относительно свободными, и их анализ событий всегда очень интересен и значителен. Они исследуют проблематику со всех сторон. Поэтому мнению этих людей я внутренне доверяю. Вообще, этика, профессионализм и упор на прямые факты — в этом я вижу формулу объективности СМИ.

Серьги, колье, браслеты, кольца – все Mercury

Серьги, колье, браслеты, кольца – все Mercury

Еще один ваш проект, наверное, самый теплый и гостеприимный — загородный клуб Mamai-Calé. Что вас сподвигло на открытие собственного ресторана?

Ух… Это особенная длинная история. В ней было все — и любовь, и драма, и желание дифференцировать бизнес, и стремление сделать что-то новое. У нас были предпосылки: моя семья имеет абсолютную склонность к hospitality. Наш отец, Михаил Ксенофонтов, долгое время работал поваром в центральном ресторане «Казахстан» в Алма-Ате. Он Ван Гог по мясным блюдам. Так, как он готовит баранину, без преувеличения, никто в городе Сочи не готовит. Мария Ксенофонтова — моя младшая сестра, архитектор. Она сама создала наш проект от фундамента до последней вазочки. Мой брат Владимир получил образование в школе гостеприимства SWISSAM и всегда мечтал работать в сфере гостеприимства. Еще у меня есть сын — Максим Микшис. Он в настоящий момент получает образование в старейшей и известнейшей французской школе Le Cordon Bleu. А еще в нашей семье абсолютная страсть к приготовлению вкусной еды. Так было всегда. Сама я много лет увлекаюсь вином. Все время ищу идеальный баланс напитка и блюда. В нашей винной карте сейчас 350 этикеток вина самых замечательных терруаров мира.

Mamai-Calé — проект, в создании которого принимали участие практически все члены вашей семьи. Возможно, и от этого в том числе здесь такая уютная атмосфера?

Да, здесь возник симбиоз желания сделать безупречное дело и внутренних наших возможностей. Сказать, что мы вложили в ресторан все свое сердце, ничего не сказать. Мы очень старались построить отличный ресторан. Сейчас в Mamai-Calé работает фантастическая команда — повара под руководством Андрея Кошкодана, нашего большого Шефа, и команда сервисного обслуживания во главе с замечательной Марией Ефимовой и потрясающей Наташей Кондыревой.


Самое главное, чтобы все четыре компании работали, были загружены стабильно, как мы привыкли — в две смены, на две недели вперед

В чем заключается ваша основная сильная сторона? Думаю, упорство духа?

Я по сути своей предприниматель. Мой бег — длинные дистанции и производство. Еще я люблю людей. Строю прочные отношения в коллективе. Стараюсь ценить вклад души человека в жизнь своего дела.

Какие цели вы ставите перед собой в этом году?

Нужно вывести ресторан на полный производственный цикл, запустить завтраки, надо построить домик для официантов. Оказывается, ребят в сервис нужно существенно больше, по нормам ресторана премиум-класса. И нам потребуется 60 человек в летний период. Я понимаю, что без отдельного домика для персонала нам не обойтись. Поэтому снова стройка. Еще хочу построить бутик-отель. Присматриваю подходящий участок. Мы продолжаем модернизацию рекламного агентства «СЛОН», и скоро производство расширится лазерным оборудованием для производства металлических латунных букв, тогда в Краснодарском крае нам вообще не будет равных конкурентов. Самое главное, чтобы все четыре компании работали, были загружены стабильно, как мы привыкли — в две смены, на две недели вперед.

Комментарии (0)

Купить журнал: