18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Проект «Продукт Башкортостана»

                                                                        к списку всех номинантов

 

                                                                      История создания
Идея программы возникла в 2012 году, когда стала очевидна системность проблем малого и среднего бизнеса: многие производители не могли реализовать свою продукцию из-за отсутствия правильного позиционирования и продвижения товаров. Поэтому мы решили создать единую республиканскую торговую марку, которая позволяла бы предпринимателям, размещая логотип бренда на упаковке, пользоваться существующими маркетинговыми разработками. При этом «Продукт Башкортостана» – не коммерческий проект, его основная задача – дать возможность мелкому и среднему бизнесу развивать себя и реализовывать свой товар, развивать производство, увеличивать количество рабочих мест.

                                                                      Подготовка проекта
Активная работа началась в апреле прошлого года: за несколько месяцев была отработана система выдачи товарного знака, а также сформирована команда проекта, в которую вошли представители реального сектора экономики: маркетологи, бренд-менеджеры, переговорщики, торговые представители и даже бизнес-тренер. Последующее время мы посвятили тому, что много выезжали в районы, с помощью администрации инициировали собрания производителей, проводили круглые столы, где объясняли философию проекта, выслушивали проблемы и вопросы со стороны бизнеса. По итогам поездок выяснилось, что в республике есть ответственные грамотные производители, которые делают замечательную вкусную продукцию, и есть каналы сбыта. Но нет промежуточного звена, которое могло бы соединить все это. Многие поначалу относились к нашей идее скептически, даже с недоверием. Но время показало, что опасения были напрасны, сейчас предприниматели сами хотят вступать в проект: есть реальные примеры, когда компании, попадая в проект, увеличивали прибыль в три раза.

                                                                      Условия участия
Подать заявку на участие в проекте может любой производитель, работающий на территории республики и использующий местное сырье. После проверки продукции экспертной группой компания получает диплом, дающий право маркировать товары знаком «Продукт Башкортостана». Такой знак – это гарантия качества товара, обозначение того, что все ГОСТы и технические условия производства соблюдаются неукоснительно. Кроме того, оценивают качество товаров, маркированных республиканским брендом, на постоянной основе: каждые три месяца специалисты выбирают продукты прямо с полок магазинов и направляют их на исследование в лабораторию.

                                                                   Первые результаты
Мы посетили несколько западных торгово-закупочных конференций, посмотрели, как это происходит, и с декабря стали проводить подобные мероприятия самостоятельно. В среднем, по итогам этих конференций, тридцать процентов участников подписывают соглашения с сетями. И наша ближайшая задача – увеличить это число. За полгода мы провели десять таких конференций, а с сентября начали проводить и отраслевые конференции, когда производители определенного типа продукта представляют свой товар торговым сетям. Причем к числу местных присоединились уже и федеральные и транснациональные торговые сети, которые, как оказалось, давно ждали хорошего локального предложения, а некоторые контракты распространились уже на всю Россию. На сегодняшний день подписано около семидесяти договоров, а на стадии рассмотрения – больше ста.

                                                                     Перспективы программы
Сегодня проект «Продукт Башкортостана» насчитывает почти сто пятьдесят производителей, которые выпускают около двух тысяч наименований продукции, специальными зонами оформлено около двухсот пятидесяти супермаркетов, открыт первый фирменный магазин бренда. Следующим шагом станет создание коопераций, которые позволят создать единый центр закупа среди ритейлеров, а также ассоциации производителей. На базе этой системы мы сможем сформировать товаропроводящую сеть в виде фирменной розницы, точек продаж, в том числе за пределами республики.

Текст: Наиля Валиева

Фото: Алексей Тулинов

Материал из номера:
Ноябрь 2014

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: