18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Интервью с Алмазом Саетовым

                                                                  к списку всех номинантов

Директор дворца культуры «Нефтяник» получил президентский грант на проект «Концерт мировых звезд» и провел реконструкцию здания, которое в итоге превратилось в один из самых современных залов республики – Государственный концертный зал «Башкортостан».

 

Как изменится «Нефтяник» после реконструкции?
Могу сказать, что и до ремонта дворец был неплохим: в целом и внутри, и снаружи это было хорошее тридцатипятилетнее здание, за которым всегда должным образом ухаживали его сотрудники. А там, где люди добросовестно относятся к своему окружению, следят за его благосостоянием, всегда будет присутствовать порядок, и это будет заметно. Но самым главным недостатком была акустика концертных помещений, которой при строительстве по каким-то причинам было уделено незначительное внимание.
В итоге мы начали с малого, а переделали практически все. Решение не менять архитектуру здания было принято изначально, поэтому мы постарались по возможности сохранить исторический вид фасада. Зато обновили все коммуникационные системы, репетиционные и концертные залы, закупили современное звуковое и светотехническое оборудование, какого раньше не было ни у одного подведомственного министерству культуры учреждения и которое нам постоянно приходилось арендовать за немалые деньги. Теперь все это будет свое.

Что будет самым интересным из приобретений?
Предметы, появлением которых мы очень гордимся — это концертные рояли. Два «Стейнвея» будут установлены в большом зале, один «Бехштейн» в репетиционном зале симфонического оркестра и такой же в малом зале. Покупка этих необходимых инструментов существенно поднимет статус концертного зала. Любой приезжающий известный музыкант имеет определенные требования по райдеру, и раньше нам приходилось это оборудование выпрашивать в других залах. При том, что перевозить такой инструмент, если честно, нельзя. Выходили из ситуации разными способами, каждый раз что-то придумывали.
Хотелось бы еще отметить, что мы установили лифты, которых раньше в здании не было вообще, — два в зрительской части и один в служебной, той, где занимаются дети. Сделали подиумы для колясок, выделили в залах отдельные места — все это позволит посещать наши концерты маломобильным категориям зрителей. В детских танцевальных классах мы тоже сделали ремонт: установили профессиональные плавающие полы, специальный танцевальный паркет, зеркала, станки – все соответствует современным требованиям. Кроме того, мы оборудовали удобные подъезды для телевидения: раньше нам приходилось тянуть кабель на несколько десятков метров, а сейчас есть специальная площадка для ПТС, где можно подключить оборудование.

С началом реконструкции было очень много разговоров о том, что переделки могут нанести урон дворцу.
Больше всего говорили о деревянном панно, которое занимало всю стену в зале универсального назначения. Нам пришлось его демонтировать, потому что по нему мы не раз получали предписания от пожарных служб, оно не соответствовало требованиям безопасности в зале, где собираются одновременно по три тысячи человек. Но переживать не стоит, панно мы сохранили и передали музею деревянного зодчества, где оно будет должным образом сохранено и любой желающий сможет его увидеть. Что касается композиции из камня на входе, изображающей нефтяников, то ее мы оставили в первоначальном виде. Но, конечно же, надо понимать, что при таком масштабном ремонте невозможно оставить все, как было. Тем более что до этого здание не знало ремонта несколько десятилетий: инженерные, отопительные и вентиляционные системы, электропроводка, пожарная сигнализация не отвечали требованиям современной безопасности. При масштабной замене коммуникаций так или иначе приходится вскрывать участки поверхностей, и некоторые из них уже невозможно закрыть аналогичными материалами, потому что таковые уже просто не производятся. И чтобы не получать стену с «заплаткой», лучше сделать все заново и заменить поверхность. В этом нет ничего страшного, не всегда знакомое и привычное лучше нового.

Текст: Наиля Валиева

Фото: Александр Афанасьев

Материал из номера:
Ноябрь 2014

Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: