Нападающий футбольного клуба «Уфа» вместе с командой занял четвертое место в ФНЛ и впервые в истории клуба вышел в Премьер-лигу, в двух решающих матчах забив пять мячей — может быть, такого больше и не будет во всей истории российского футбола.
Как вы попали в профессиональный спорт?
Моя история не отличается от историй большинства футболистов: в шесть-семь лет родители отдают тебя в спортивную секцию, чтобы как-то направить твою энергию, занять тебя после школы чем-то полезным. Так же случилось и со мной, в итоге мне понравилось, и я стал все свое свободное время проводить на тренировках. Естественно, я смотрел футбол по телевизору, восхищался игрой профессионалов. Но при этом у меня не было такого, чтобы я старался копировать кого-то, стать на кого-то похожим. Пока учился в школе, футбол был моим хобби, а когда встал вопрос о выборе жизненного пути, я твердо решил пойти в спорт. Полностью осознал, что это моя профессия, только в 2003 году, когда подписал свой первый контракт: понял, что теперь у меня есть обязанности, мне будут платить зарплату, и отныне футбол однозначно становится большой частью моей жизни.
Какой момент в вашей карьере можно назвать переломным?
Рождение моих детей. До того, как я стал отцом, отношение ко всему в жизни, и к футболу в том числе, было другим. Семья – это все для меня, я люблю ее и дорожу ей. Не знаю, стал ли бы я тем, кем являюсь, без моих родных. Чувствуя их поддержку за своей спиной, ты все делаешь по-другому: играешь, тренируешься. Когда у тебя в семье все хорошо, тогда и на поле все будет в порядке.
Что считаете своим главным достижением на сегодняшний день?
Наш общий, командный, результат — выход в Премьер-лигу. Это было невероятно, не передать словами, что мы чувствовали: радость, гордость, волнение — грандиозный успех, я был счастлив. Вы сыграли не последнюю роль в этом.
Как отреагировали на это в команде?
Ребята тут же начали подшучивать, вроде: «Что такого ты с утра поел?», «С какой ноги встал?» и все в таком духе. Но я не считаю, что сделал что-то особенное. Если бы не вся команда, ничего бы не было. Просто у меня были шансы, и я ими воспользовался. С другой стороны, это удачное стечение обстоятельств: дай мне еще сто таких моментов, и я, может, их не реализую. Такое случается раз в жизни, я рад, что со мной это произошло.
Что изменилось с выходом команды на другой уровень?
Конечно, стало больше внимания и со стороны прессы, и со стороны болельщиков.
Например, первая домашняя игра с московским «Динамо», когда все трибуны были забиты до отказа, и стадион нас поддерживал, была просто потрясающей. Болельщик — это наш двенадцатый игрок, даже когда у тебя что-то на поле не получается, и ты видишь, как люди переживают, болеют, ты заставляешь себя идти вперед. В такой ситуации просто не можешь себе позволить выходить на
игру с опущенными руками. Поэтому полный стадион, который тебя поддерживает — дорогого стоит. И это на самом деле большая ответственность: когда на тебя смотрят тысячи глаз, ты каждый раз должен выходить и доказывать, что ты этого достоин.
К спортсменам всегда приковано большое внимание. Как вы к этому относитесь?
Ну да, меня стали больше узнавать, но это ровно ничего не значит для меня. Недавно вот ехал в такси на тренировку, а впереди оказался брендированный автобус с моим портретом, так водитель очень удивился и всю дорогу поглядывал в зеркало заднего вида. Я просто посмеялся и сказал, что ничего себе, парень на меня похож.
Если есть свободное время, сами смотрите матчи других команд?
В футбол интереснее играть, чем наблюдать со стороны. Зато мне нравится смотреть хоккей, особенно вживую, с удовольствием хожу на матчи «Салавата Юлаева».
Футбол — это ваша работа или все же нечто большее?
Конечно, быть профессиональным спортсменом это все-таки нечто другое, чем просто ходить на работу. И я могу сказать про себя, что всегда иду на тренировки с удовольствием, я занимаюсь своим любимым делом, а мне еще и платят за это. Я счастлив, мне не на что жаловаться.
Текст: Наиля Валиева
Фото: Александр Афанасьев
Комментарии (0)