Вы всегда рисовали? Или все началось с птички Вари, которая появилась в ваших письмах редактора в журнале несколько лет назад?
Рисую я с самого детства. Папа, инженер по профессии, от природы наделен художественным талантом, который он, к сожалению, не развивал. В основном он копировал известные работы классиков, делая это для собственного удовольствия, и я по его примеру начала отрабатывать рисунок, сначала копируя диснеевских персонажей, а потом уже известных художников. В семье был культ альбомов по искусству и вообще определенная культурная атмосфера, которая так необходима любому человеку для общего развития, даже если он не собирается быть художником, писателем или музыкантом. Связав свою профессию с журналистикой, я никогда не оставляла занятия живописью, но периоды увлечения сменялись периодами полного затишья в художественном плане. Птица Варя – это наивный, хотя и довольно цельный, графический элемент. Это жанр карикатуры с определенной ироничной мыслью. Это немного другое.
Когда я только пришла работать в Elle и начала ездить на показы, в поездках собирала приглашения
и составляла из них огромные коллажи, которые грубо прокрашивала белой краской сверху. Получалось очень художественно. Где сейчас эти работы, я не знаю – никогда не придавала этому значения. Рисовала натюрморты и городской ландшафт с цветными домами, тесно прижатыми друг к другу. Тогда, в конце девяностых, я жила в коттеджном поселке. Когда ко мне заходили соседи, удивлялись и спрашивали, откуда эти картины, я без тени сомнения их отдавала. Я делала много копий Гончаровой, Матисса, Сарьяна, Фалька. Занимаясь с детьми, показывала, насколько просто можно добиться эффекта, копируя героев известных мультфильмов. Но скажем так: у меня никогда не было ни времени, ни, главное, смелости сделать из своей живописи большую историю. Наверное, к этому нужно было прийти. Этот момент наступил сейчас. Поздно? Заниматься живописью, музыкой никогда не поздно. Другое дело, что у меня есть художественная база, пусть не профессиональная, на которую сейчас благодатно ложится визуальный опыт двадцати лет, которые я проработала в глянце.
И все-таки, почему именно сейчас?
Последние годы работы в глянце меня не покидало ощущение, что я уже все сделала на этом поприще. Что я могу дать людям нечто большее, личное, энергетически заряженное, позитивное и вдохновляющее. Мой уход из Elle совпал по времени с занятиями широкоформатной акриловой живописью в Международной школе дизайна. Когда преподаватель дал мне в руки мастихин вместо кисти, я поняла – это мое. Мастихин (это такая специальная узкая лопатка) дает необходимый размах, смелость и даже какую-то наглость в том, что ты делаешь на холсте.
Как вы охарактеризуете свой стиль? Какие они – ваши работы?
Сложно причислить себя к какому-либо стилю. Скорее, я близка к неоэкспрессионизму, хотя мой стиль пока еще «гуляет» и не закрепился. В любом случае, термин «экспрессионизм» мне очень близок. Если вы посмотрите, в моих работах почти нет статики. Например, розы как будто летят вам навстречу или движутся по кругу, заряжая энергией окружающее пространство. На одной из моих самых популярных работ «Праздник в Нью-Йорке» вы видите девушку в красивом платье, которая идет по городу в вихре вечерних огней. Ее платье подхвачено ветром, она движется вперед и излучает счастье, хотя я даже не прорисовывала лицо – данной работе это не нужно. В каждую картину я вкладываю много личной энергии, рисую импульсно, интуитивно. Иногда за несколько часов выматываюсь так, как будто пробежала километров десять по пересеченной местности. Люди это моментально считывают. Им не надо долго объяснять: «Посмотрите, вот здесь я хотела сказать то-то и то-то». Я очень люблю фразу «Если надо объяснять, то не надо объяснять». Я хочу, чтобы мои картины приносили радость их обладателю, заряжали позитивом и энергией либо, наоборот, расслабляли и вносили в дом спокойное ощущение счастья. Да, это живопись по большей части для интерьеров, но я совершенно не стесняюсь этого. Наоборот, я счастлива, что мои работы вносят в дом эмоцию, нужную его хозяевам.
Как вы охарактеризуете свой стиль? Какие они – ваши работы?
Сложно причислить себя к какому-либо стилю. Скорее, я близка к неоэкспрессионизму, хотя мой стиль пока еще «гуляет» и не закрепился. В любом случае, термин «экспрессионизм» мне очень близок. Если вы посмотрите, в моих работах почти нет статики. Например, розы как будто летят вам
навстречу или движутся по кругу, заряжая энергией окружающее пространство. На одной из моих самых популярных работ «Праздник в Нью-Йорке» вы видите девушку в красивом платье, которая идет по городу в вихре вечерних огней. Ее платье подхвачено ветром, она движется вперед и излучает счастье, хотя я даже не прорисовывала лицо – данной работе это не нужно. В каждую картину я вкладываю много личной энергии, рисую импульсно, интуитивно. Иногда за несколько часов выматываюсь так, как будто пробежала километров десять по пересеченной местности. Люди это моментально считывают. Им не надо долго объяснять: «Посмотрите, вот здесь я хотела сказать то-то и то-то». Я очень люблю фразу «Если надо объяснять, то не надо объяснять». Я хочу, чтобы мои картины приносили радость их обладателю, заряжали позитивом и энергией либо, наоборот, расслабляли и вносили в дом спокойное ощущение счастья. Да, это живопись по большей части для интерьеров, но я совершенно не стесняюсь этого. Наоборот, я счастлива, что мои работы вносят в дом эмоцию, нужную его хозяевам.
Для кого ваше творчество?
Для людей, которым нужны картины не только как идеальное украшение интерьера, но и как вещи, излучающие позитив и дающие правильную энергетическую подпитку. Я знаю, что могу этим делиться, потом быстро восстанавливаюсь и готова снова вкладываться в холст. Я была в домах у коллекционеров современного искусства и могу сказать, что при всей своей прогрессивности многие работы очень депрессивны, они «давят», вызывают неприятные эмоции. Кстати, на это стали жаловаться сами коллекционеры. «Надоело все это, – рассказывала мне одна собирательница. – Сплошной негатив. Хочу отправить все на склад и заполнить дом чем-то более радостным». На это я и работаю.
Вы пишете только по настроению или создаете работы и на заказ?
Одно перетекает в другое. Например, «Праздник в Нью-Йорке» я написала спонтанно, однако работа
имеет большой успех, и у меня сейчас несколько заказов именно на нее. Другое дело, что я не делаю копии своих работ, это неправильно. Каждая из новых картин на эту тему будет сугубо индивидуальна.
Вы ощущаете себя художником?
Да.
Хотели бы организовать выставку своих работ?
Это обязательно будет. Но пока все, что я рисую для выставки, «уходит». Надо больше работать, больше писать, посвящать этому максимальное время, отрабатывать стиль. Надеюсь, встретимся на моей выставке осенью!
Комментарии (0)