18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Рэп победил шансон. 25 / 17

25 / 17

философы

Эту команду Захар При- лепин считает своей лю- бимой. Поэтому писатель с энтузиазмом вызвался встретиться с Андреем Бледным, основателем группы и лейбла «Засада Production».

Мы как-то разговаривали с тобой, и я в пылу беседы сказал, что среднестатистического рэпера у нас представляют как полудуркаи наркомана, а ты вдруг: «И они правы». Андрей Бледный вообще периодически дистанцируется от рэп-движения. Что тому причиной?

Можно рассуждать, что первично — подросток, подражающий артисту, чтобы быть «крутым», или артист, ведущий себя как подросток, чтобы войти к нему в до- верие и продать больше дисков, футболок и билетов на концерт, но до последнего времени неупотребляющий рэпер — нонсенс. Я не верю в существование хип-хоп-культуры в России и тем более не верю тем, кто ее «двигает». Есть наив- ные, доверчивые подростки и цинично зарабатывающие на них взрослые. Как в любой субкультуре. Большая часть рэп-исполнителей стремится к качественному подражанию. Для меня рэп — это просто форма, без прекрасных вербализмов про «ванписванлав» и прочий «блекпипль-фри».

В своем ЖЖ ты написал: «ЗОЖ-фетишисты, поклонники Гитлера и пило- ты арийско-славянского космического флота, не слушайте группу “25/17”, я вас очень прошу». Редкий случай, когда исполнитель посылает к черту часть соб- ственной публики. Тебе действительно важно, кто тебя слушает?

Я не «посылал к черту», а достаточно вежливо попросил.

Хорошо, вежливо попросил.

Это всего лишь эмоциональный пост в моем ЖЖ, который ничего не изменит. Каждый слышит то, что хочет слышать, это неизбежно. Один человек привел хороший пример: если я напишу песню про ложку, то голодный, рабочий с завода по изготовлению ложек и музыкант-ложечник поймут ее каждый по-своему.

Рэп сегодня стал тем, чем были для моего поколения «Кино», «Алиса» и «Аква- риум». Что ты думаешь по этому поводу?

А я до сих пор слушаю старый рок. Пока никто из рэп-современников не смог встать вровень с Цоем, Кинчевым, Гребенщиковым по степени влияния на умы. Сейчас для большинства музыка — это фон, под который едят, пьют и совокупляются. Развлечение. Герои не нужны, нужны шуты. Изменилось время, изменилась музыка — я спокойно к этому отношусь. Кому надо, тот найдет и поймет. Просто делаю то, что мне нравится, без патетики.

Но то поколение рокеров видит в качестве наследников именно рэп-исполнителей. Твои недавние совместки с Кинчевым и Ревякиным — как это было?

Был очень удивлен тому, что Константин и Дмитрий мало того, что знают о существовании группы «25/17», но еще и ценят наше творчество. Познакомились, пообщались, записались. Для меня это люди с другой планеты. Великаны.

Твои взгляды совпадают или не совпадают с кинчевским православием и монархизмом и с ревякинским неоязычеством?

«Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите» (1 Петра 2:17).

Тогда зайдем с другой стороны. Может ли буддист, ваххабит или атеист спеть о себе и о своей вере так, что ты оценишь это, будучи несогласным с ними?

Я могу оценить талант исполнителя, но вряд ли буду слушать песни про то, что Бога нет. Содержание важнее формы.

Почему «Лед 9»? Почему этот, на мой взгляд, совершенно убойный материал не идет под вывеской «25/17»?

Другая концепция звука, более сложные тексты. Устал опрощаться в попытке быть понятным для всех — это глупо. Альбом проекта «Лед 9» выйдет под вы- веской «“25/17” представляет».

Ты несколько раз говорил, что музыка недолговечна, — те песни, что поются се- годня, через пять лет перестают интере- совать даже тех, кто слушал их взапой. Но ведь бывают исключения? Или нет?

Объемы информации и скорость обмена этими объемами растут каждый день. Не будет больше великих, будет тотальный энтертейнмент. Но меня это не волнует, песенками за вечность не зацепишься и душу не спасешь. В 1961 году Юлиус Эвола писал о джазе как о результате процесса саморазложения на последних стадиях музыкального раз- вития. Сейчас джаз воспринимают как музыку эстетов и интеллектуалов. Интересно, что бы Эвола написал сегодня.


Комментарии (0)

Купить журнал:

Выберите проект: